О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возвращение в Италию

Приход к власти в Италии Сильвио Берлускони дает шанс "Аэрофлоту" купить Alitalia. Но российский перевозчик от этого не в восторге

"Аэрофлот" готов возобновить переговоры по участию в приватизации Alitalia, сказал в пятницу президент России Владимир Путин на совместной пресс-конференции с будущим премьером Италии Сильвио Берлускони. "Я разговаривал с председателем совета директоров "Аэрофлота" [Виктором Ивановым, помощником президента России]. Они готовы возобновить контакты с итальянскими партнерами", - заявил Путин (цитата по www.kremlin.ru). Впрочем, Берлускони напомнил, что правительство Италии ведет переговоры с Air France: "Мы совершенно не имеем ничего против них". Он добавил, что не возражает против создания международного авиаконсорциума, в который мог бы войти и "Аэрофлот".

С экономической точки зрения сейчас покупка госпакета Alitalia бессмысленна, разводит руками источник в "Аэрофлоте". Финансовое положение итальянского перевозчика за год еще больше ухудшилось: его капитализация упала на 40%. А гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов в интервью "Ведомостям" заявлял, что "эту головную боль брать на себя больше не будем". Впрочем, правительство Италии уже решило помочь авиакомпании. Как пишет FT, бюджет одолжит Alitalia 100-150 млн евро на коммерческих условиях. Этого будет достаточно, чтобы авиакомпания дожила до мая.

"Но если прикажут - начнем переговоры", - вздыхает собеседник "Ведомостей" в "Аэрофлоте". По его словам, консорциум с другой авиакомпанией - оптимальный вариант, он минимизирует риски. В качестве партнера "Аэрофлот" предпочитает Air France - KLM. К тому же все четыре компании входят в SkyTeam.

Год назад "Аэрофлот" уже пытался купить госпакет итальянской компании. Но минфин Италии назвал решающим фактором при выборе победителя цену, не смягчив другие условия: обязательная оферта по цене выкупа остальным акционерам, штрафы за отклонение от бизнес-плана и проч. Поэтому в июне "Аэрофлот" отказался от участия в приватизации. Следом ушли и два других претендента. Осенью Alitalia опять позвала "Аэрофлот", а в декабре ее совет директоров одобрил сделку c Air France - KLM, которая в итоге сорвалась.

Аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго затрудняется прогнозировать возможную стоимость 49% Alitalia: "Она может быть от 1 евро до миллиарда"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка