О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вдогонку за Alitalia

Итальянские власти хотят, чтобы Россия стала совладельцем ее национального перевозчика Alitalia

Итальянские власти хотят, чтобы Россия стала совладельцем ее национального перевозчика Alitalia. Новый премьер Италии Сильвио Берлускони сообщил об этом будущему премьеру России Владимиру Путину. Итальянцы не хотят прихода в компанию французских инвесторов в лице франко-голландской Air France - KLM и "предпочли бы международную группу на равных условиях". Такой группой, по их мнению, оказался российский "Аэрофлот", о чем Сильвио Берлускони и сообщил Владимиру Путину. "Аэрофлот", с облегчением объявивший накануне, что с Alitalia его ничего не связывает, будет вынужден вернуться к приватизации убыточного итальянского перевозчика.

Итальянское правительство, владеющее 49,9% акций авиакомпании, никак не может с ними расстаться. Своим акционерам Alitalia в последнее время приносит только головную боль: ее убытки в прошлом году превысили 600 млн евро, задолженность компании составляет 1,3 млрд евро, а затяжной конфликт с профсоюзами никак не может разрешиться. Торги акциями Alitalia на Миланской бирже приостановлены. Первая попытка продажи авиаперевозчика, состоявшаяся летом 2007 года, не увенчалась успехом. В результате число претендентов на Alitalia сократилось до двух. Интересовавшаяся раньше итальянским авиаперевозчиком Lufthansa выбыла из борьбы, в конкурсе остались Air France - KLM и "Аэрофлот". Российская компания в конце 2007 года объявила о выходе из конкурса. Теперь она будет вынуждена вернуться.

"Ситуация открыта, мы не имеем ничего против Air France - KLM, но мы предпочли бы международную группу на равных условиях… Важно, чтобы Alitalia осталась компанией под национальным флагом", - сказал журналистам Сильвио Берлускони на совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным. Напомним, переговоры, одобренные прошлым кабинетом Романо Проди, были приостановлены по инициативе руководства Air France - KLM из-за разногласий с итальянскими профсоюзами. Air France - KLM была готова заплатить за авиакомпанию 139 млн евро и взять на себя ее долг, но при этом сократить штат на 2,1 тыс. человек и отказаться от бизнеса грузоперевозок.

"Вариант, предложенный господином Берлускони, является приемлемым для возобновления контактов. Я сегодня разговаривал с председателем совета директоров "Аэрофлота", они готовы возобновить контакты с итальянскими партнерами. Какой будет результат, мы, конечно, не знаем, это коммерческие переговоры, - пояснил Владимир Путин. - Понятно, что Берлускони озабочен сохранением крупнейшего национального перевозчика и думает об интересах национальной экономики".

В "Аэрофлоте" не комментируют возвращение к диалогу с итальянской стороной. Дело в том, что авиакомпания, выйдя из борьбы за владение Alitalia, по словам представителей перевозчика, осуществляла только текущий мониторинг ее деятельности. Все переговоры были прекращены. "Аэрофлот" не собирается возвращаться к теме покупки итальянского авиаперевозчика Alitalia", - говорил за день до встречи Путина с Берлускони гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. "Вряд ли мы примем участие в конкурсе по Alitalia второй раз, из-за того что его условия для "Аэрофлота" не являются привлекательными", - отметил он. Дело в том, что, как отмечал ранее заместитель гендиректора по финансам и планированию компании "Аэрофлот" Михаил Полубояринов, на момент участия в первом тендере "Аэрофлот" совместно с консорциумом банков был готов вложить в Alitalia 700-900 млн евро, с тех пор возможные расходы уже выросли. По некоторым данным, операционная деятельность итальянской авиакомпании приносит убытки в 1-1,5 млн евро ежедневно.

Тем не менее об интересе к итальянскому перевозчику уже объявили частные акционеры авиакомпании. Крупнейший частный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев (владеет около 30% акций "Аэрофлота") уже сообщил о желании участвовать в конкурсе за владение частью пакета акций Alitalia. "У "Аэрофлота" есть свои уставные задачи, с которыми менеджмент справляется: возить пассажиров, желательно подешевле, обновить флот, построить и ввести в эксплуатацию Шереметьево-3. Если на них повесить Alitalia, то подвергнутся риску все основные задачи авиакомпании", - говорит он РБК daily.

"Надо будет разобраться, в чем смысл публичных заявлений Путина, который достаточно хорошо понимает сложность ситуации с итальянским перевозчиком", - продолжает Александр Лебедев. По его словам, частные акции "Аэрофлота" в дальнейшем можно будет объединить с акциями Alitalia, которые станут претендовать на вхождение в более плотный альянс с Air France - KLM. "Чем сложнее задача, тем интереснее, хуже уже не будет. Тем более у НРК есть опыт управления авиационными активами. Компания сейчас имеет хорошие позиции в Европе, ей разрешили приобрести гостиницу - символ Швейцарии, проводить благотворительные мероприятия в Британии", - отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка