О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Апрельский номер журнала "Взлет"

Апрельский номер журнала "Взлет"

Двигатели-2008

Виктор Чуйко: "10-й международный салон "Двигатели-2008" станет крупным событием"


В конце февраля этого года Президент России Владимир Путин, выступая на встрече с сотрудниками Объединенной авиастроительной корпорации, заявил о том, что авиация и космос всегда были гордостью нашей страны и за ними наше будущее. Если мы говорим об инновационном характере развития экономики и России в целом, отметил Президент, то без авиации такую задачу мы не решим. Эта задача также не решаема без развития авионики, создания новых материалов и перспективных авиадвигателей. Не секрет, что двигателестроение было и остается сегодня ведущей отраслью машиностроения России. На пути его становления были взлеты и падения, годы кризиса, но сегодня наша страна вышла из этого пике и, несмотря на все существующие трудности, уверенно смотрит в будущее. Лучший показатель пройденного пути, своеобразный смотр достижений отечественного моторостроения - это 10-й юбилейный международный салон "Двигатели-2008", который пройдет в Москве 15-19 апреля 2008 г. Накануне выставки наш специальный корреспондент Валерий Агеев встретился с президентом Международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктором Чуйко и попросил ответить на вопросы, касающиеся настоящего и будущего отечественного двигателестроительного комплекса

Авиадвигатели-2008
Краткий справочник по авиационным двигателям, находящимся в производстве и разработке в России и на Украине в 2008 г.


К выставке "Двигатели-2008" редакция подготовила обзор всех актуальных в настоящее время разработок в области отечественного авиационного двигателестроения. В него включены авиационные двигатели, разработанные в СССР, России и на Украине, находящиеся в 2008 г. в серийном производстве на российских и украинских предприятиях, а также двигатели, находящиеся на завершающих стадиях разработки, летная эксплуатация которых может начаться в ближайшие годы. По всем типам двигателей приводятся данные о разработчике, изготовителе и ремонтирующей организации, применении, конструктивной схеме, краткая справка по хронике разработки, испытаний и серийного производства, основным модификациям, в табличной форме приводятся основные характеристики

Промышленность
  • Пермские моторостроители - теперь под крылом "Оборонпрома"
  • ОАК расстанется с частью акций ИФК?
  • "Иркут" подвел итоги
  • МиГ-27М с новым двигателем прошел испытания
Военная авиация
  • В Кубинке отметили 70-летие ЦПАТ
  • МиГ-31 против "террористов"
  • Президент Украины - в роли пилота Су-27
  • ВВС США снимают с вооружения F-117A
"Сухие" над Средиземкой

В начале февраля успешно завершился длительный океанский поход в Атлантический океан и Средиземное море корабельной ударной группы Северного Флота России во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Поход стартовал 5 декабря прошлого года и продлился два месяца. Подобных масштабных маневров российский ВМФ не знал более 10 лет. Целью нынешнего похода, которым руководил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов, стала отработка военно-морского присутствия России в оперативно важных районах мирового океана. За время похода корабельная авиация (а на борту "Кузнецова" находилось девять истребителей Су-33, два учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ, а также несколько вертолетов Ка-27ПС и Ка-29) выполнила двадцать летных смен - это около 400 полетов, из которых более сотни пришлось на долю истребительной авиации. На борту ТАВКР "Адмирал Кузнецов" во время похода находился наш внештатный корреспондент Сергей Васильев, чей репортаж мы предлагаем вниманию читателей

Гражданская авиация
  • Первая новая "иномарка" S7
  • "Россия" получает свой первый Boeing 767
  • "Атлант-Союз" презентует Ил-96-400Т
Тема номера: Российский рынок авиаГСМ

Стремительный рост цен на авиакеросин - несомненно, важная и чаще всего обсуждаемая в авиационном сообществе верхушка айсберга проблем российского рынка авиаГСМ. Экономический базис, конечно, первичен, но проблемы со стандартами авиатоплива, наличием сырья для производства современных синтетических сортов авиамасла, слабый приток молодежи, постепенное превращение топливозаправочных комплексов аэропортов в тривиальные "заправки" и, наконец, слабая техническая оснащенность, а также устаревшее оборудование большинства из них, дает повод говорить не только об экономике. В рамках подборки аналитических материалов по проблемам рынка авиаГСМ в России Артем Кореняко и Андрей Фомин рассматривают отдельно три темы: "Дело пахнет керосином" - о ситуации с реактивным топливом в российской гражданской авиации; "Бензиновый вопрос" - о проблемах с обеспечением горючим самолетов и вертолетов с поршневыми двигателями; "Масляное голодание" - о ситуации на российском рынке авиационных масел

Контракты и поставки
  • В воздухе - первый серийный МиГ-29КУБ
  • Подписан контракт на модернизацию индийских МиГ-29
  • Ми-171 сертифицирован в Монголии
  • В Иране облетан очередной IrAn-140
Модернизированные МиГ-29 на вооружении ВВС Словакии

29 февраля на словацкой авиабазе Сляч прошла торжественная церемония принятия на вооружение ВВС Словакии всех 12 истребителей МиГ-29АС/УБС, модернизированных Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" на территории заказчика в широкой кооперации с местным авиаремонтным предприятием и рядом западных фирм. Во время церемонии министр обороны Словацкой Республики Ярослав Башка вручил начальнику Генерального штаба Вооруженных сил Словацкой Республики генералу Любомиру Булику символический ключ от новых истребителей. После этого модернизированные "МиГи" выполнили для собравшихся групповой демонстрационный полет: в воздух над Слячем поднялись сразу десять истребителей! На церемонии побывали наши корреспонденты Мирослав Дьюроши и Михал Столар

Безопасность полетов
  • Летчики успешно посадили обесточенный Су-27
  • Су-25 под Владивостоком сбит ракетой ведомого?
  • На Шпицбергене разбился Ми-8
  • Катастрофа украинского Ми-8 у острова Змеиный
  • Таджикский Ми-8 разбился в Горном Бадахшане
  • Катастрофа Ан-28 в Суринаме
Космонавтика

Российские ЖРД большой тяги для космических ракет-носителей

С середины 1960-х гг. СССР, а затем и Россия, занимает одно из ведущих мест в мире по созданию жидкостных ракетных двигателей. А что касается разработки и производства мощных ЖРД на углеводородных ракетных топливах, то наша страна - бесспорный мировой лидер. Разработкой и производством ЖРД заняты десятки отечественных организаций и предприятий, однако проектирование ЖРД большой тяги (более 2 тс) осуществляют всего несколько головных конструкторских бюро: НПО "Энергомаш" им. академика В.П. Глушко, КБ химической автоматики им. С.А. Косберга, КБ химического машиностроения им. А.М. Исаева, РКК "Энергия" им. академика С.П. Королева, Самарский научно-технический комплекс им. академика Н.Д. Кузнецова. Игорь Афанасьев и Дмитрий Воронцов предлагают вниманию читателей обзор современных российских разработок в области ракетного двигателестроения, в котором приводятся основные сведения по актуальным на сегодня образцам отечественных ЖРД большой тяги, т.е. тем из них, что производятся серийно, либо находятся в опытной отработке
  • И снова "Протон"…
  • В составе МКС - первый европейский "грузовик"
  • Позади - еще одна миссия "шаттла"
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка