О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion экономит на чартерах

Авиаальянс AiRUnion отказывается от работы на половине чартерных маршрутов. Холдинг намерен использовать свои суда на регулярных рейсах - для повышения доходности перевозок

Авиаальянс AiRUnion отказывается от работы на половине чартерных маршрутов. Как сообщил коммерческий директор компании Александр Королев, холдинг намерен использовать свои суда на регулярных рейсах - для повышения доходности перевозок. Конкурентов AiRUnion это решение удивило. По их данным, спрос на чартерные рейсы из Сибири неуклонно растет.

О сокращении доли чартеров в общем объеме перевозок компании коммерческий директор AiRUnion Александр Королев заявил на пресс-конференции в Омске. "Потенциально мы не зарабатываем на чартерах тех денег, которые можем получить на регулярном направлении. Организовывая чартерный рейс, авиаперевозчик только покрывает свои расходы... Мы пришли к выводу, что использование парка воздушных судов AiRUnion на регулярных рейсах более эффективно. Поэтому максимальное количество самолетов мы поставили на регулярные линии", - отметил господин Королев.

До последнего времени на долю чартерных перевозок приходилось 20% всех рейсов AiRUnion. Чартеры летали из Москвы, Красноярска, Омска, Кемерова, Иркутска, Барнаула и Самары. Как сообщил Александр Королев, в 2008 году на чартерных рейсах будет задействовано 5% от общего числа воздушных судов (четыре самолета), из 20 направлений чартерных перевозок AiRUnion сохранит 11 наиболее популярных. Как сообщили в пресс- службе AiRUnion, из Сибири (Кемерово, Красноярск, Барнаул) чартеры в этом году будут летать только в Турцию. Омск и Иркутск в новом расписании отсутствуют. Авиаальянс отказался от чартеров в Египет, Чехию, Испанию, Норвегию, Румынию, Гоа (Индия), на Кипр.

Холдинг AiRUnion объединяет российские авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Частным акционерам во главе с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем принадлежит около 40% "КрасЭйр", 48,7% "Домодедовских авиалиний", 40% "Самары", более 80% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса". Парк AiRUnion насчитывает 75 самолетов. Ориентировочная стоимость холдинга около $450 млн. Регулярные рейсы осуществляются в 124 направлениях. За три месяца 2008 года услугами компании воспользовалась 591 тыс. человек. По итогам 2006 года совокупная выручка холдинга составила 24,3 млрд руб.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, за 10 месяцев 2007 года российские авиакомпании выполнили 23,5 тыс. чартерных рейсов. Лидерами в этом секторе рынка являются "Атлант-Союз", "Вим-Авиа" и S7 Airlines. У конкурентов AiRUnion отказ от выполнения чартеров вызвал удивление. "Зимой 2008 года AiRUnion активно работала на чартерном рынке, за счет чего и сумела улучшить свои показатели", - говорит пресс-секретарь S7 Евгений Филянин. По его словам, S7, напротив, активно развивает чартерное направление, в том числе из Сибири. С этой целью основной объем заказов переходит аффилированной с S7 Airlines компании "Глобус". Отказываться от чартерного направления не планируют и в "Трансаэро". "В зимний сезон 2007/2008 компания выполнила три первые чартерные программы из Новосибирска в Бангкок, Гоа и на остров Хайнань. Результатами работы мы удовлетворены и намерены далее развивать туристические полеты из Новосибирска. Я не могу сказать, что чартеры не окупают себя. Выход на сибирский рынок не был для компании риском, это был ответ на возникшее предложение. "Трансаэро" на чартерных рейсах себе в убыток не летает", - отметил руководитель пресс-службы компании Сергей Быхал.

В то же время аналитики отмечают, что приоритет регулярным направлениям отдают большинство крупных российских авиаперевозчиков. "Если в 2004 году чартерные рейсы "Аэрофлота" составляли 2% от общего числа, то по итогам 2007 года чартеры компании сократились уже до 1%. Чартерные рейсы намного дешевле обходятся для пассажиров, но большинство чартеров убыточно для авиакомпаний. По мере роста платежеспособного спроса акцент будет делаться на регулярных авиаперевозках", - считает аналитик ИК "Антанта Капитал" Александр Чуриков. "В настоящий момент сложно найти авиакомпанию, которая примет заказ на чартерный рейс. С этой проблемой туроператоры впервые столкнулись три года назад. Большую часть региональных заказов выполняют московские авиаперевозчики", - добавляет директор омского турагентства "Вокруг света" Ирина Тытарь.

Как сообщил Александр Королев, на новое расписание AiRUnion перейдет в течение месяца....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка