О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РАО ЕЭС складывает крылья

РАО "ЕЭС России" продает "Авиаэнерго" - авиакомпанию, специализирующуюся на бизнес-перевозках. До конца июня энергохолдинг проведет независимую оценку компании и открытый аукцион по продаже 100% ее акций

РАО "ЕЭС России" продает "Авиаэнерго" - авиакомпанию, специализирующуюся на бизнес-перевозках. До конца июня энергохолдинг проведет независимую оценку компании и открытый аукцион по продаже 100% ее акций. Несколько лет назад "Авиаэнерго" было довольно крупным чартерным перевозчиком, но к настоящему моменту у компании осталось всего три самолета. Их стоимость не более $4-6 млн, зато лицензия "Авиаэнерго" на осуществление полетов может заинтересовать инвесторов, которые хотят заняться авиаперевозками.

Сегодня совет директоров РАО "ЕЭС России" должен одобрить продажу 100% акций своей дочерней авиакомпании "Авиаэнерго". Планы энергохолдинга по реализации активов предполагают продажу пакета акций ОАО "Авиаэнерго" до конца июня на открытом аукционе. Начальная цена, согласно документам РАО, должна быть "не ниже рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком". Победитель должен будет оплатить акции денежными средствами в течение 14 дней с даты заключения договора купли-продажи.

ОАО "Авиаэнерго" учреждено в 1994 году, базируется в московском аэропорту Шереметьево. В 1996 году авиакомпания была заметным игроком на рынке чартерных перевозок, имея в парке семь магистральных самолетов. Но c 2002 года она теряла позиции и отдавала свои самолеты в "мокрый" лизинг (аренда бортов с экипажем) "Аэрофлоту". Нынешняя специализация авиакомпании - деловые и VIP-перевозки, преимущественно в интересах основного владельца - РАО "ЕЭС России". В настоящий момент авиакомпания владеет ближнемагистральным Ту-134, среднемагистральным Ту-154М и дальнемагистральным Ил-62М, все три самолета оборудованы салонами VIP-класса. Согласно документам РАО ЕЭС, балансовая стоимость компании равна 91,225 млн руб.

Руководитель аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго оценивает стоимость парка "Авиаэнерго" в $4-6 млн. "Тридцатипятилетний Ту-134 может стоить не более $100 тыс., а Ил-62 и Ту-154, учитывая их достаточно молодой возраст (самолеты 1994 и 1996 года выпуска соответственно.- "Ъ"), могут стоить по $2-3 млн, в зависимости от межремонтного ресурса двигателей",- поясняет аналитик. Он считает более справедливой оценку $4 млн, поскольку авиатехника отечественного производства имеет низкую топливную эффективность. Но глава аналитической службы агентства "АвиаПорта" Олег Пантелеев считает, что с учетом VIP-специализации общий налет часов у самолетов должен быть небольшим, что делает их "вполне пригодными для работы".

В то же время Олег Пантелеев полагает, что потенциальных покупателей могут больше заинтересовать лицензия и сертификат эксплуатанта "Авиаэнерго". "Бывших в употреблении самолетов отечественного производства на рынке и так достаточно",- отмечает эксперт. Евгений Шаго полагает, что стоимость лицензии "Авиаэнерго" будет определяться наличием спроса со стороны рынка. "В прошлом году структуры Александра Лебедева искали компанию для своего нового проекта и приобрели "Авиалинии 400" за несколько миллионов долларов",- поясняет аналитик. Он считает, что в аналогичном случае заинтересованный покупатель сможет заплатить за лицензию до $2 млн. Если же таких желающих не найдется, то, по мнению господина Шаго, наличие лицензии нисколько не увеличит стоимость "Авиаэнерго"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка