Коммерсантъ - Воронеж
22 апреля 2008, 09:48
Летать или не летать
Авиакомпания "Полет" передумала сворачивать внутрироссийские рейсы
В АК вчера сообщили, что предварительная продажа авиабилетов возобновилась 16 апреля. Как объяснили в "Полете", с 10 по 16 апреля они не продавались на рейсы, запланированные на 20 апреля и последующие даты. Гендиректор и основной владелец компании Анатолий Карпов отметил, что возобновить продажу билетов было решено из-за непонижающегося спроса на перелеты. "Кроме того, мы получили заверения в поддержке со стороны федеральных и региональных властей, - рассказал он. - Наши партнеры и постоянные клиенты, депутаты облдумы, пообещали нам помочь разобраться в ситуации". В середине апреля Анатолий Карпов выступил с заявлением о попытке рейдерского захвата перевозчика. "Деятельность АК оказалась парализована, поскольку у нас ведутся сразу три проверки по указанию Федеральной налоговой службы (ФНС) России, - объявил в интервью "Ъ" Анатолий Карпов. - И бухгалтерия, и юридический отдел "Полета" фактически работают только на налоговое ведомство".
ЗАО "АК "Полет" эксплуатирует восемь Ан-124-100 ("Руслан"), а также пассажирские лайнеры - три Ан-24, по два Ан-30 и Ан-2, шесть Saab-2000. В 2007 году перевезено 180 тыс. человек. Компании принадлежит 19,6% ОАО АК "Воронежавиа", включающего комплекс международного аэропорта "Воронеж", но вместе с дружественными структурами она его контролирует.
Ситуацию вокруг перевозчика господин Карпов связывал с аукционом, состоявшимся в конце прошлого года, в ходе которого Российский фонд федерального имущества (РФФИ) продал 35% акций "Воронежавиа". Его победителем стало ООО "СекьюритизИнвестГрупп", учрежденное гражданином РФ Андреем Ермизиным и фирмой, зарегистрированной на Вирджинских островах. "После аукциона начались переговоры с московским правительством, которое имеет масштабную программу по реконструкции региональных аэропортов. Затем они внезапно прекратились, и сразу же ФНС и прокуратура активизировали действия против АК", - объяснил Анатолий Карпов, фактически намекнув на желание столичных чиновников контролировать аэропорт. "И в Воронеже, и в Москве есть люди, заинтересованные в том, чтобы отобрать у нас объект. Нам дали понять, что, если мы не ляжем под тех, кого они назовут, нас съедят", - уточнил топ-менеджер.
Юридически авиакомпания "Полет" зарегистрирована в Старом Осколе, поэтому проверка должна осуществляться белгородским управлением ФНС. Однако Алексей Гаршин, замгендиректора "Полета" и депутат облдумы, вчера рассказал, что с местными налоговиками у перевозчика сложились нормальные отношения, а ревизиями занимаются в основном федеральные инспекторы.
Наблюдатели предполагают, что компания объявила о приостановлении продажи билетов и прекращении всех рейсов по внутрироссийским направлениям, чтобы привлечь внимание к проблемам бизнеса. Как считает воронежский вице-губернатор Вячеслав Клейменов, заявление топ-менеджмента о прекращении рейсов было "техническим ходом, призванным вызвать общественный резонанс". Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен, что ситуация не связана с бизнес-процессами: "Мы являемся свидетелями конфликта, вызванного борьбой за аэродром".
Депутат облдумы, секретарь обкома КПРФ Андрей Рогатнев предположил, что отказ компании от своего решения отменить рейсы может быть связан с переоценкой ситуации и достижением неких договоренностей с противниками. Отметим, что заявления о прекращении рейсов уже привели к определенным результатам. По словам Анатолия Карпова, полпред президента Георгий Полтавченко дал подчиненным поручение разобраться в ситуации.
Главный федеральный инспектор по Воронежской области Павел Кораблев, комментируя ситуацию, заявил, что обладминистрация должна была участвовать в торгах по продаже госпакета "Воронежавиа", проводившихся РФФИ. "Перевод акций в областную собственность позволил бы региональным властям получить некоторый контроль над аэропортом и участвовать в решении его проблем. Для облбюджета цена пакета не является запредельно высокой (35% были проданы ООО "СекьюритизИнвестГрупп" за 27,375 млн рублей. - "Ъ"), а нормальное авиасообщение из Воронежа в Москву и другие города имеет огромное значение для инвестпривлекательности региона", - заметил господин Кораблев.
Представители налоговых органов от комментариев ситуации воздерживаются. В то же время вице-губернатор Вячеслав Клейменов сообщил, что уже обращался за помощью к начальнику воронежского управления ФНС Сергею Дуканову: "Я просил его изучить ситуацию и, если возможно, обратиться к белгородским коллегам, чтобы они не блокировали деятельность авиакомпании". Чиновник добавил, что обладминистрация со своей стороны уже неоднократно предлагала "Полету" перерегистрироваться из Старого Оскола в Воронеж. "Мы озвучивали такой вариант руководству компании, когда она только заходила в регион. По предварительным расчетам, смена юридического адреса принесла бы местному бюджету налоговых выплат не менее чем на 150 млн рублей в год. А теперь "Полет" расплачивается за то, что не стал спешить с принятием решения. Будь компания зарегистрирована в Воронеже, у нас было бы гораздо больше возможностей ей помочь", - сообщил господин Клейменов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В США испытали дрон с "Миниганами"
Апрель 26, 2024
Росавиация не ожидает роста цен на авиабилеты на фоне требований по духоте