О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пикетчики против БАЛ

Бывшие работники обанкроченного ОАО "Башкирские авиалинии" провели в Уфе пикет, требуя погасить задолженность по зарплате, которая составляет 72 млн руб.

Вчера бывшие работники обанкроченного ОАО "Башкирские авиалинии" провели в Уфе пикет, требуя погасить задолженность по зарплате, которая составляет 72 млн руб. Пикетчики приняли обращение к избранному президенту Дмитрию Медведеву и председателю Счетной палаты России Сергею Степашину, попросив их вмешаться в ситуацию. Конкурсный управляющий "Башкирских авиалиний" Рустам Шуваров заявил, что, если сегодня комитет кредиторов ОАО решит вопрос о продаже двух самолетов Ту-154М, с долгами по зарплате можно будет рассчитаться в ближайшие месяцы.

Пикет, на который собралось около 150 человек, был организован профсоюзным комитетом авиакомпании. Бывшие сотрудники "Башкирских авиалиний" (БАЛ) около трех часов простояли на одной из центральных площадей Уфы, держа в руках плакаты "Верните зарплату работникам авиакомпании БАЛ!", "Выполните требование Конституции РФ!", "975 работников ждут свои деньги!" Как заявил на пикете заместитель председателя профсоюзного комитета БАЛ Сергей Ештокин, долг по зарплате достиг 72 млн руб. "Процедура с возвращением денег затягивается, с июня 2006 года работники предприятия ничего не могут получить", - сказал он.

По окончании акции протеста пикетчики приняли обращения к избранному президенту Дмитрию Медведеву и председателю Счетной палаты России Сергею Степашину. "Просим Вас принять меры для погашения задолженности по зарплате, иначе мы готовы объявить голодовку и даже акты самосожжения", - написали господину Медведеву участники акции протеста. Сергея Степашина они попросили "провести проверку законности доведения БАЛ до банкротства и утраты Россией своего имущества и принять меры для привлечения виновных к ответственности".

Напомним, Арбитражный суд Башкирии 3 июля 2005 года ввел в компании процедуру наблюдения. По информации "Ъ", на тот момент задолженность БАЛ перед бюджетом составляла 100 млн руб., перед работниками - около 60 млн руб. В число основных кредиторов авиакомпании входили банк "Уралсиб" и ЗАО "Континентальные авиалинии". В феврале 2007 года арбитраж на основании решения собрания кредиторов, посчитавших, что при задолженности в 337,7 млн руб. БАЛ не в состоянии восстановить свою платежеспособность, ввел на предприятии конкурсное производство.

В 1998-2002 годах ОАО БАЛ принадлежало башкирскому правительству. Позднее предприятие перешло в собственность федерального центра, который сейчас владеет 100%-ным пакетом акций авиакомпании. В 2004 году оборот компании составил 1,633 млрд руб. В настоящий момент парк авиакомпании включает пять самолетов Ту-154М и два Ту-134. Сегодня кредиторская задолженность БАЛ - 700 млн руб. Всего насчитывается 34 кредитора.

Конкурсный управляющий БАЛ Рустам Шуваров еще в сентябре 2007 года на собрании коллектива бывших работников авиакомпании заявлял, что инвентаризация БАЛ закончена. "Рыночная стоимость имущества авиакомпании - около 320 млн руб., - рассказал он тогда. - Этих денег вполне хватит для полного погашения всех долгов по заработной плате и части кредиторской задолженности". Вчера на пикете он сообщил, что сегодня комитет кредиторов БАЛ должен решить вопрос о продаже двух самолетов Ту-154М. "Если комитет одобрит это решение, мы их реализуем потенциальному покупателю, получим минимум 77,7 млн руб. (один планируется выставить на торги по цене 45,38 млн руб., другой - по 32,35 млн руб. - "Ъ") и уже в ближайшие месяцы сможем рассчитаться по зарплате, - сказал господин Шуваров. - До этого момента мы три раза пытались провести торги, но по процессуальным причинам покупатели отказывались приобрести самолеты".

Ранее профсоюз озвучивал причины, по которым продажа самолетов откладывалась. В сентябре прошлого года на собрании коллектива было заявлено, что проблема - в отсутствии заключения Росимущества о стоимости судов. Как стало известно "Ъ", на данный момент документ получен и будет сегодня утвержден на собрании кредиторов. Однако, по информации "Ъ", сделкам препятствовало не только это - отдельные кредиторы были против продаж самолетов.

Сергей Ештокин вчера заявил, что профсоюз БАЛ оставляет открытым вопрос о доверии к конкурсному управляющему. "Если он не решит наши проблемы по выплате зарплаты в ближайшие два месяца, то мы будем ставить вопрос о его отстранении от процедуры банкротства", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка