О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долгожданный конкурс

Начат отбор претендентов на модернизацию "Пулково"

Вчера в Смольном было объявлено о старте конкурса по отбору участников государственно-частного партнерства на реконструкцию петербургского аэропорта "Пулково". Пока что городские чиновники не могут назвать ни претендентов, ни даже точной стоимости проекта. Однако впечатляющая динамика развития "Пулково" вызывает большой интерес со стороны потенциальных инвесторов. Победитель получит право 30-летней эксплуатации пассажирского аэропорта, эксплуатационные доходы которого в 2007 году составили 3,57 млрд руб. Параллельно с модернизацией аэропорта будет развиваться и прилегающая территория.

На прошлой неделе городские чиновники утвердили условия конкурса по отбору участников государственно-частного партнерства на реконструкцию петербургского аэропорта "Пулково". От конкурсантов требуется опыт управления аэропортом с пропускной способностью минимум 10 млн человек в год. При этом ни один из операторов аэропортов московского авиаузла не сможет участвовать в конкурсе, если только специально для этого не откажется от своего нынешнего бизнеса. По условиями конкурса участник конкурса не может быть оператором аэропорта, расположенного на расстоянии менее 800 километров от аэропорта "Пулково".

Ни одного из претендентов в Смольном не называют, хотя вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов вчера сообщил, что на road-show проекта 7-9 мая в Лондоне, в ходе которого и станет понятен круг заинтересованных компаний, уже записалось около 200 участников.

Точная стоимость проекта не известна - цифры колеблются от 30 до 40 млрд руб. "Модель будет определена после предквалификационного этапа (август 2008 года)", - сказал вчера Юрий Молчанов, но назвать ее отказался, пояснив, что речь идет о коммерческой тайне.

В 2008 году аэропорт "Пулково" покажет 30% рост пассажиропотока, который в итоге может достичь уровня в 7,5-8 млн человек. Если бы мощность нынешнего терминала не ограничивала пропускную способность "Пулково", уже в следующем году при таком темпе роста аэропорт смог бы достичь своего исторически максимального показателя в 10 млн пассажиров (в начале 1990-х годов). Как пояснил вчера Андрей Муров, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Пулково" (на 100% принадлежит городу), ранее высокие показатели были возможны из-за более низких требований по авиационной безопасности в аэропортах, а сейчас до половины площадей терминала используются для обеспечения режима безопасности". Тем не менее, уже к 2015 году через аэропорт планируется пропускать до 12 млн человек в год.

Две нынешние взлетно-посадочные полосы аэропорта (ВПП) позволяют принимать в Петербурге до 50 млн человек, однако согласно проекту английского бюро Grimshaw&Partners Ltd, будущий новый терминал сможет принимать лишь 22 млн человек в год, что вполне устраивает городские власти. "Проект предполагает возможность секционной достройки терминала при необходимости", - уточнил Юрий Молчанов. При этом Смольный уже обратился к правительству Ленинградской области с просьбой зарезервировать на ее территории места для строительства третьей ВПП.

Параллельно с модернизацией аэропорта, будет развиваться и прилегающая территория. Все свободные площади, прилегающие к аэропорту и принадлежащие городу, ужа распроданы на торгах, сообщил вчера в Фонде имущества СПб. Однако, город продолжает консолидировать разрозненные участки, и уже этой осенью сформирует лоты общей площадью примерно в 26 Га, принадлежащих сейчас разным собственникам, для продажи на торгах. Там расположится аэропортовая коммерческая инфраструктура - парковки, торговые комплексы, гостиницы и др. Распроданы для застройки эти земли будут до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка