О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Берлускони отдаст нам небо Италии?

"Аэрофлот" стал главным претендентом на покупку Alitalia

Недавний визит Владимира Путина в Италию дал старт возобновлению переговоров "Аэрофлота" о покупке Alitalia. По странному стечению обстоятельств, во вторник от Alitalia отказался главный претендент на покупку - Air France-KLM. Теперь российскому перевозчику номер один ничего не остается, как усыновить наконец осиротевшую и проблемную авиакомпанию. Итальянское правительство пытается хоть что-то сделать со своим проблемным активом уже давно и продать наконец свои 49% акций, чтобы оздоровить Alitalia. Еще год назад претендентов на Alitalia было 11.

Однако начиная с осени из игры вышли практически все. После долгих и безуспешных попыток выкупить пакет акций, "Аэрофлот" также прекратил борьбу. А вчера от несчастной Alitalia отказался последний претендент - франко-голландская компания Air France-KLM, аннулировав свои договоренности о покупке от 14 марта.

Так вышло - случайно или нет - что французы умыли руки аккурат после визита российского президента в Италию, куда он направился на встречу со свои другом и наиболее вероятным кандидатом на должность премьера Сильвио Берлускони. Владимир Путин обрадовал Берлускони, что не бросит итальянскую Alitalia, а "Аэрофлот" готов возобновить переговоры. Правда, для самого гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова такой поворот стал неожиданностью - после неудачи с конкурсом он рассказывал журналистам, какая бесперспективная и убыточная это компания. Но судьбы подобных активов решаются на уровне президентов, и условия вполне еще могут оказаться для нас выгодными. - Мы сейчас этим занимаемся, - подтвердил информацию "Известиям" заместитель генерального директора Лев Кошляков, признав в то же время, что положение Alitalia еще более проблемно, чем полгода назад.

Alitalia - одна из крупнейших авиакомпаний мира, и в ее распоряжении одни из лучших европейских хабов - в Миланском и Римском аэропортах, обширная география перевозок. Вместе с тем у Alitalia довольно устаревший флот и, как говорят аналитики, "очень неудобные профсоюзы". Именно профсоюзы, а также сплошные убытки этого перевозчика и отпугнули всех претендентов на покупку. Напомним, что Air France-KLM планировала в случае приобретения Alitalia сократить 1700 человек персонала. Понятно, что профсоюзы восстали.

Но вернувшийся во власть Сильвио Берлускони пообещал своим избирателям решить финансовые проблемы перевозчика, и вполне вероятно, что компания достанется-таки нашему "Аэрофлоту", несмотря на проблемность актива. Ведь известно, что личная дружба между президентами в последние годы поспособствовала многим успешным российско-итальянским проектам, в том числе и в газовой сфере.

- Будем исполнять поручение президента на прагматических и коммерческих условиях, - пояснили в "Аэрофлоте".

Есть и другой вариант спасения Alitalia, по которому "Аэрофлот" войдет в консорциум инвесторов, которые совместно купят итальянского перевозчика. Полгода назад за Alitalia просили около 3 млрд евро - как изменится эта цифра, мы узнаем в ближайшее время.

Alitalia vs "Аэрофлот"

Alitalia - крупнейший перевозчик в Италии, ежегодно перевозит около 25 млн человек в 63 страны. Авиапарк компании насчитывает 179 самолетов. Убытки в 2006 году составили 400 млн евро. "Аэрофлот" - крупнейший авиаперевозчик в России, в 2007 году перевез 10,2 млн человек в 47 стран. Чистая прибыль по итогам 2007 года - 176,1 млн евро (оценка). Парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка