О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик МиГ-29 сделал все, чтобы его заметили

Вместе с телеобращениями президента Грузии М.Саакашвили западные информационные агентства впервые продемонстрировали видеосъемку атаки "российского" истребителя на грузинский самолет-разведчик Hermes 450

Вместе с телеобращениями президента Грузии Михаила Саакашвили западные информационные агентства впервые продемонстрировали видеосъемку атаки "российского" истребителя на грузинский самолет-разведчик Hermes 450. Эксперты "Известий" убеждены, что грузинский беспилотник сбил высококлассный пилот, сознательно "засветивший" свою машину.

На видеосъемке видно, как некий беспилотник барражирует вдоль какого-то побережья. Вдруг в кадре появляется другой самолет. Закадровый голос поясняет: это российский истребитель МиГ-29. Секундой позже истребитель подныривает под разведчика и производит пуск ракеты. Последние кадры - ракета стремительно приближается к беспилотнику... Экран гаснет. На основании этой видеозаписи грузинские власти и обвиняют Россию в вероломном вторжении в воздушное пространство Грузии.

Hermes 450 создан израильской компанией Elbit Systems. Беспилотник оборудован системой обмена данными, которая способна передавать видеоизображение в режиме реального времени на наземные пункты управления. Его разведаппаратура включает видеокамеры, инфракрасные и лазерные датчики, закрепленные под фюзеляжем аппарата. Угол обзора аппаратуры составляет 360 градусов (в горизонтальной плоскости) на 270 градусов (в вертикальной). Невидимой зоной является только верхнее пространство над аппаратом. Поэтому-то самолет, сбивший Hermes, сознательно, ради "картинки", "поднырнул" под фюзеляж.

Нет сомнений и в том, что атаковал его именно МиГ-29. На не очень четком видео хорошо различимы два рулевых киля - характерная черта современных российских истребителей. Но вот знаков национальной принадлежности, как и говорит грузинская сторона, действительно не видно. По этому поводу помощник командующего ВВС России Александр Дробышевский заявил "Известиям": "20 апреля российские пилоты не летали. Это было Вербное воскресенье - у нас был выходной".

У Абхазии таких самолетов нет. ВВС республики имеют два учебно-тренировочных L-39 чешского производства. Зато самолеты такого класса есть у Румынии (20 штук), Болгарии (24 штуки) и Украины (90 штук). Истребитель любой из этих стран мог не только добраться за короткое время до побережья Абхазии, но и вернуться назад, на базу. А мог быть и вообще американский истребитель F-15 или F-18 турецких ВВС. На видео ведь видны только "два киля". Дальность полета "МиГа" - 1,5 тысячи километров (Черное море в самом широком месте - 250 км), а его ракеты класса "воздух-воздух" летают не менее чем на 100 км. Теоретически истребитель мог "завалить" беспилотник, вообще не показываясь в поле зрения. Есть ли у грузинских ВВС МиГ-29 - не известно. В свое время несколько таких истребителей продала Молдавия. Кому - не ясно. Во вторник российский МИД задался вопросом: а что, собственно, делал грузинский разведчик в зоне конфликта, где полеты запрещены? (Возможно, поэтому грузины молчали об инциденте сутки.)

- Мне не известно, кто на самом деле сбил грузинский беспилотник (БПЛА), - признался "Известиям" главком ВВС России в 1991-1998 годах Петр Дейнекин. - Но в любом случае я поздравляю летчика-аса с отличным выполнением задачи! БПЛА - очень сложная, малоразмерная и слабоконтрастная в радиодиапазоне цель, и, для того чтобы ее обнаружить и уничтожить, требуется незаурядное летное мастерство. Что касается способа применения истребителя и его вооружения, то это, видимо, вызвано целым рядом обстоятельств. Не думаю, что пилот такого класса ошибался в способе проведения атаки, а также в выборе оружия - применил ракету, а не расстрелял БПЛА из пушки. А любителям нарушения воздушного пространства независимо от их национальной принадлежности давно пора понять, что времена безнаказанности прошли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка