АРМС-ТАСС
23 апреля 2008, 15:12
Малайзия стала одним из ведущих партнеров России в сфере ВТС среди стран ЮВА
Малайзия стала одним из ведущих партнеров России в сфере ВТС среди стран ЮВА
Итогом стал контракт на закупку 18 истребителей МиГ-29 (16 МиГ-29СЭ и 2 МиГ-29УБ). Сумма контракта составила 560-600 млн дол (офсет 220 млн дол, включая 150 млн дол бартер). Все машины были поставлены в 1995 г. В рамках данного контракта в 1995-97 гг. было организовано российско- малайзийское СП ATSC (Aerospace technology system corporation) для обслуживания, ремонта и модернизации истребителей. В 1998-99 гг. были проведены работы по модернизации поставленных машин (на 34,4 млн дол).
Сейчас РСК "МиГ" предлагает малайзийской стороне закупить дополнительно два самолета МиГ-29 для доукомплектования имеющегося парка этих самолетов в составе национальных ВВС по первоначальной схеме (из 18 самолетов МиГ-29 на протяжении 10 лет эксплуатации были потеряны два самолета в результате аварий).
Корпорация "МиГ" заинтересована в развитии сотрудничества с малайзийской стороной не только в плане улучшения послепродажного обслуживания и модернизации имеющихся МиГ-29, но и в плане поставки новых самолетов МиГ-29 последних модификаций. Это вопрос, также как и дополнительная поставка двух МиГ-29 для замены потерянных в авариях, изучается штабом ВВС Малайзии. Самолеты МиГ-29 хорошо себя зарекомендовали в Малайзии, поэтому перспектива расширения сотрудничества с Малайзией с точки зрения поставки новых самолетов, безусловно, есть.
В последние годы РСК "МиГ" улучшила ситуацию в отношении качества и своевременности поставок запчастей и проведения необходимых текущих работ. По просьбе малайзийской стороны сделано предложение, предусматривающее проведение так называемой малой модернизацию МиГ-29.
Парк самолетов МиГ-29 в составе ВВС Малайзии эксплуатируется очень активно. На ЛИМА-2005 пять летчиков были награждены, как налетавшие более 500 часов. По состоянию на ноябрь 2005 г. был проведен планово-восстановительный ремонт на самолете, который отлетал 1000 часов. В декабре на этот регламент был поставлен второй самолет. Оба этих самолета - спарки. С 2006 года РСК "МиГ" включилось в полномасштабную программу 1000-часового регламента для всех остальных самолетов МиГ-29 малайзийских ВВС. Эти работы планируется выполнить в течение трех лет.
Уже более 10 лет в Малайзии работает совместное российско-малайзийское предприятие ATSC. Это СП успешно выполняет работы по сервисному обслуживанию и ремонту самолетов МиГ-29 из состава парка ВВС Малайзии. На текущий момент ATSC является ведущим предприятием в аэрокосмической отрасли промышленности Малайзии.
В 1999 году два многоцелевых вертолета Ми-17-1В поставил Малайзии Казанский вертолетный завод.
Значительной вехой в развитии ВТС двух стран стало подписание в 1999 году между правительством РФ и правительством Малайзии Меморандума о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области обороны, оборонных технологий и оборонной промышленности и образование совместной российско-малайзийской межправительственной комиссии.
В июне 2001 года был подписан контракт на поставку в Малайзию противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Метис-М". В 2002 году Малайзия приобрела у России партию стрелкового оружия (автоматы АК-101). В том же году с "Рособоронэкспортом" был заключен контракт на закупку ПЗРК "Игла" производства коломенского КБ машиностроения (КБМ) на сумму 48 млн дол.
В ходе выставки вооружений ЛИМА-2003 был подписан контракт на поставку 10 вертолетов Ми-171Ш министерству обороны Малайзии и двух Ми-171Ш для полиции (эти два вертолета поставлены в 2005 г). Общая сумма контракта составила от 50 до 70 млн дол. Посредником в этой сделке выступила малайзийская аэрокосмическая компания "Айрот".
В 2003 году был подписан контракт на поставку ВВС Малайзии 18 самолетов Су-30МКМ. Стоимость контракта оценивается примерно в 900 млн дол. При этом Россия согласилась закупить в Малайзии пальмовое масло в объеме, эквивалентном 30% стоимости контракта. Поставки 18 истребителей Су-30МКМ в Малайзию будут завершены компанией "Сухой" в 2008 году.
В рамках выполнения малайзийского контракта было проведено большое количество технических переговоров с поставщиками иностранного оборудования на самолеты Су- 30МКМ, по его сопряжению на базе того опыта, который уже наработан по Су-30МКИ. Проделана большая работа по организации международной кооперации.
Контракт по поставке 18 самолетов Су-30МКМ уникален по сложности и не имеет аналогов в российской практике. Как известно, малайзийская сторона сама выбирала поставщиков импортной комплектации для Су-30МКМ. Более того, контракт составлен таким образом, что Малайзия обеспечивает поставку этих изделий в готовом виде на исполнение контракта. Если в других аналогичных контрактах обычно оговаривается перечень аппаратуры и на этом функция покупателя заканчивается, то здесь покупатель взял на себя более широкие полномочия. Это выбор, согласование применения и поставка комплектующих как на опытные, так и серийные машины.
Фирма "Талес" в качестве субподрядчика в декабре 2003 г. получила контракт стоимостью 120 млн евро (147 млн дол) на поставку БРЭО для Су-30МКМ.
Вторым крупным субконтрактантом является южноафриканская компания "Авитроникс", получившая заказ ВВС Малайзии на изготовление 18 систем оповещения об угрозе для истребителей Су-30МКМ. Контракт оценивается в 20 млн дол.
Третьим крупным субконтрактантом является индийская корпорация ХАЛ, которая поставляет комплектующие на сумму 30 млн дол для Су- 30МКМ, предназначенных для ВВС Малайзии.
На выставке ЛИМА-2005 основной акцент был сделан на продвижение в Малайзию и ряд других стран ЮВА самолета Як-130УБС, который принял участие в программе демонстрационных полетов.
ВВС Малайзии намерены объявить тендер на приобретение новых УТС/УБС в связи с отказом осенью 2005 г. от планировавшейся сделки с Новой Зеландией по закупке 17 устаревших УТС производства "Аэрмакки". В тендере будет участвовать Як-130УБС. Речь идет о закупке до 30 машин.
С ВВС и ВМС Малайзии обсуждается возможность приобретения самолетов патрульной авиации.
Потенциальный рынок Малайзии в военно-транспортных самолетах Ил- 76МФ оценивается в 12 машин.
В ходе официального визита Владимира Путина в Малайзию в 2003 году было подписано соглашение о создании в этой стране центра по продвижению Бе-200 в страны АТР. За прошедшие годы при содействии центра была проведена серия презентаций Бе-200 для различных министерств и ведомств Малайзии. Завершено формирование технического лица этого самолета в соответствии с требованиями малайзийской стороны.
Самолет Бе-200, в случае его базирования в Малайзии, может быть использован для проведения поисково- спасательных и пожарных операций не только в Малайзии, но на территории ряда соседних стран региона ЮВА. Кроме этих задач Бе-200 может также использоваться для целей патрулирования, мониторинга окружающей среды, пассажирских перевозок, а также проведения медико- эвакуационных мероприятий.
Корпорация "Иркут" планирует представить самолет- амфибию Бе-200 на малайзийский тендер. Речь идет о закупке 3-4 таких машин.
По просьбе МО Малайзии корпорация "Иркут" на выставке ЛИМА-2005 провела демонстрационные полеты БЛА с взлетной массой 2 кг. Кроме МО Малайзии, к БЛА производства "Иркут" проявили интерес и другие ведомства Малайзии - пожарная служба, департамент лесного хозяйства и управление безопасности.
Военно-морская составляющая пока уступает авиационной на рынке вооружений как Малайзии, так и других стран ЮВА. Задача заключается в том, чтобы подтянуть экспорт ВМТ и выйти на заключение конкретных контрактов. Наибольшие перспективы в регионе ЮВА имеют патрульные катера, корабли класса корвет и фрегат, а также неатомные подводные лодки.
С учетом политики диверсификации поставщиков всех видов вооружений, проводимой Малайзией, Россия имеет шанс пробиться на малайзийский рынок в области военно- морской техники. Примеров таких возможных ниш несколько. Относительно недавно в Малайзии создана новая служба Береговой охраны. С руководством этой службы российской стороной проведены переговоры и предложены к закупке несколько типов катеров. Катера предложены и Службе морской полиции Малайзии.
Несмотря на то, что Малайзия имеет развитую судостроительную промышленность, она может использовать передовые технические решения российских разработчиков ВМТ. У Малайзии не решена проблема с обеспечением государственной программы строительства 27 кораблей береговой охраны средней и дальней морской зоны. У России есть шанс закрепиться как соисполнитель в этом проекте. Для этой программы Россия предлагает вариант на базе корвета проекта 20382 "Тигр". Это корабль серийно строится для российского флота, имеет дальность плавания 4000 миль и автономность плавания 30 суток, причем эти ТТХ корабля можно увеличить.
Россия предлагает также Малайзии оказание услуг по осуществлению ремонта и модернизации судов, имеющихся в составе малайзийского флота.
ВМС Малайзии проявили интерес к малым ПЛ разработки "Малахита".
Россией предпринимаются также шаги по продвижению средств ПВО. Прежде всего, речь идет о продвижении ЗРК "Бук-М1-2" и "Тор-М1" и современных РЛС по обнаружению малоразмерных целей на большой дальности, на больших и малых высотах.
В частности, в ходе работы выставки ЛИМА-2005 "Рособоронэкспорт" провел очередную презентацию ЗРК "Тор-М1". Это была уже третья по счету презентация этой системы в Малайзии. Причем с каждой презентацией малайзийская сторона проявляет все более конкретный интерес к этой системе ПВО. По итогам переговоров на выставке малайзийской стороне было предложено устроить демонстрационный показ комплекса "Тор-М1" в России.
Для Сухопутных войск рассматривается возможность поставки запчастей к бронетанковой технике, приборов ночного видения с электронно- оптическими преобразователями второго и третьего поколений, а также модернизированных БМП-2 и БТР-80, артиллерийских выстрелов калибров 152 мм и 122 мм из наличия Минобороны РФ.
"Рособоронэкспорт" предлагает также МО Малайзии глубокую модернизацию польского танка РТ-91 ("Тварды"), созданного на базе танка Т-72. В результате модернизации закупленные Малайзией несколько десятков танков РТ-91 по своим боевым характеристикам практически сравняются с новейшими российскими основными боевыми танками Т-90С.
Малайзийской стороне предлагается оснастить польские танки новым двигателем, четырехканальной СУО, автоматической коробкой переключения передач, тепловизором, зенитным пулеметом новой конструкции, а также усовершенствованной системой защиты.
"Рособоронэкспорт" продвигает в Малайзию интегрированную систему контроля прибрежной зоны для борьбы с пиратством, браконьерством и контрабандой наркотиков в Малаккском проливе. В дальнейшем эту систему поэтапно можно наращивать и обеспечить надежный контроль всей 200- мильной экономической зоны Малайзии как в западной, так и в восточной частях страны. Презентация системы, головным разработчиком которой является "Транзас", состоялась на выставке ЛИМА-2005.
В целом, опыт сотрудничества последних лет после смены политического руководства Малайзии доказал, что курс в направлении развития сотрудничества с Россией остался неизменным. Преемственность развития отношений с Россией обеспечена по всем направлениям, в том числе в сфере ВТС....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции