О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" выполнил директиву

Компания впервые может направить на дивиденды 25% чистой прибыли

Во вторник совет директоров "Аэрофлота" определится с тем, сколько дивидендов заплатить своим акционерам. Предполагается, что по итогам прошлого года авиакомпания выплатит по 1,367 руб. на акцию. Общие дивидендные выплаты могут составить 1,518 млрд руб., или те 25% чистой прибыли, которые требует от госкомпаний Минэкономразвития.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (контролирует около 30% акций).

Как рассказал РБК daily источник, близкий к "Аэрофлоту", во вторник совет директоров авиакомпании должен был принять рекомендацию о размере дивидендов по итогам 2007 года. В соответствии с проектом правительственной директивы авиаперевозчик собирается выплатить дивиденды из расчета 1,367 руб. на акцию, то есть на 6% больше, чем годом ранее. "С этой суммы начнется обсуждение, возможно, размер дивидендов и изменится", - рассказал источник РБК daily в совете директоров.

Общая сумма выплат акционерам за 2007 год может составить 1,518 млрд руб., то есть 25% чистой прибыли авиакомпании за прошлый год, рассчитанной по РСБУ. В конце февраля гендиректор авиакомпании Валерий Окулов сообщил журналистам о том, что совет директоров компании рассмотрит вопрос о выплате дивидендов за 2007 год, которые составят согласно рекомендациям Минэкономразвития 25% от чистой прибыли компании. Скорее всего совет директоров "Аэрофлота" утвердит именно такие дивиденды. "Для того чтобы утвердить решение о выплатах, достаточно будет только голосов государ­ства", - отмечает один из чиновников. "Мы поддерживаем менеджмент в этом вопросе, однако материалов к совету директоров еще не получали", - отмечает частный акционер компании Александр Лебедев.

Дивиденды "Аэрофлота" выросли даже несмотря на снижение чистой прибыли по РСБУ за 2007 год - этот показатель составил 6,074 млрд руб., то есть на 23,8% меньше, чем в 2006 году (7,981 млрд руб.). При этом по итогам 2006 года "Аэрофлот" направил на дивиденды 1,429 млрд руб., то есть 18% чистой прибыли авиакомпании. Компания в прошлом году недотянула до планки, заданной федеральными властями. В 2006 году компания заработала 7,9 млрд руб., однако в "Аэрофлоте" рассчитали отложенные обязательства за 2004 и 2005 годы. В результате чистая прибыль авиакомпании снизилась до 5,7 млрд руб., и уже из этой цифры был рассчитан размер дивидендов.

Компания закончила 2007 год с лучшими показателями, утверждает аналитик ВТБ Елена Сахнова. "Дело в том, что компания меняла стандарты бухгалтерской отчетности, и начало 2007 года было провальным. Ранее авиакомпания считала выручку по факту продажи, с 1 января - по факту перевозки, как это принято в мире. Выручка просто сдвинулась, и чистая прибыль снизилась", - говорит она РБК daily. По расчетам Елены Сахновой, если бы не этот фактор, то рост чистой прибыли составил бы 40%, до 8,5 млрд руб.

По мнению Елены Сахновой, в следующем году рост чистой прибыли сократится до 10% из-за скачка цен на топливо. "Задержка ввода в эксплуатацию проекта "Шереметьево-3" не сильно отразится на деятельности перевозчика, а Alitalia они наверняка не купят", - отмечает эксперт. Как говорил ранее гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, бюджет проекта ОАО "Терминал" возрос на треть по сравнению с первоначальным планом (400 млн долл.), а срок его сдачи сдвинулся на год. По его словам, сроки ввода терминала перенесены из-за оформления прав на земельные участки и изменения архитектурного облика терминала. "Главное, чтобы они не пошли спасать Alitalia, так как это могут сделать частные акционеры компании", - говорит Александр Лебедев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка