Независимая газета
24 апреля 2008, 12:29
Минтранс замахнулся на 14 триллионов
Сегодня правительство рассмотрит вопросы развития и модернизации транспортной системы страны
Вчера замглавы Минтранса Александр Мишарин объявил журналистам, что программа в случае ее принятия станет глобальным вызовом российской промышленности, поскольку для ее реализации потребуется увеличить выпуск всего спектра соответствующей продукции, начиная от самолетов и водных судов и заканчивая железнодорожными вагонами и специализированной дорожной техникой. Он также подчеркнул грандиозность проекта, представляющего собой 2 тыс. страниц текста. Впрочем, несмотря на то что столь значительный по объему и важности документ уже согласован со всеми заинтересованными ведомствами, остается целый ряд нерешенных системных проблем, которые требуют отдельного рассмотрения. Например, Минтранс беспокоит региональная неравномерность в развитии российских регионов: в частности, тот факт, что около 40 тыс. населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. Остается проблема с отсталостью развития транспортной инфраструктуры в сибирских и дальневосточных регионах страны по сравнению с европейской частью. В этой связи подготовлен отдельный блок предложений, связанный с компенсацией расходов и снижением стоимости авиационных и железнодорожных билетов для населения Дальнего Востока. "Мы считаем, что эти компенсации должны быть адресными, то есть касаться отдельных категорий граждан", - пояснил Мишарин.
Кроме того, Минтранс беспокоит износ основных производственных фондов, а также низкая доля участия частного капитала в инфраструктурных проектах, поскольку решение столь масштабных проблем только за государственный счет невозможно. Между тем привлечение частных средств в транспортную отрасль становится все более проблематичным. "За последние 10 лет срок окупаемости инвестиционных транспортных проектов увеличился практически в два раза, - сокрушался представитель Минтранса. - Если раньше речь шла об окупаемости на протяжении 10 лет, то сегодня этот срок увеличен почти до 20 лет. Естественно, что на желании инвесторов это явление сказывается крайне негативно…"
Касаясь тарифов на железнодорожные перевозки, представитель Минтранса пояснил журналистам, что на сегодняшний день общая рентабельность ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") составляет чуть более 2%. "То есть никакой прибыли не имеется", - уточнил Мишарин. Поэтому на заседании будет рассматриваться и введение инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф. "Это даст дополнительный доход "Российским железным дорогам" в объеме 1,4 триллиона рублей примерно за 6 лет", - подчеркнул он. По словам замминистра, уже с 2009 года рост тарифов на грузовые перевозки за счет инвестиционной составляющей составит от 4 до 6%. Он также сообщил, что тариф на грузовые перевозки увеличится с 1 июля текущего года. "Решение принято, через неделю оно будет объявлено", - заявил чиновник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Делегация РГАТУ имени П.А. Соловьева приняла участие в семинаре руководителей передовых инженерных школ