О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Казани решали дальнейшую судьбу малой авиации

Сегодня около 70 процентов всех пассажирских перевозок на внутренних линиях осуществляется через Москву. Причем удельный вес московского направления постоянно растет. А что в регионах?

Сегодня около 70 процентов всех пассажирских перевозок на внутренних линиях осуществляется через Москву. Причем удельный вес московского направления постоянно растет. А что в регионах? В 70-80-х годах аэродромная сеть местных линий во всех районах Татарстана насчитывала около 30 аэродромов. Сейчас из них действуют лишь десять, и то для регулярных региональных авиаперевозок используются только 3 аэродрома. На местных и региональных линиях всего три маршрута. Причем один из них - Казань - Уфа - запустили только в феврале. Опыт первых месяцев оказался более-менее удачным: в кассах продается почти 60 процентов билетов. Однако из-за высокой стоимости перелетов и низкой платежеспособности населения авиакомпании республики работают себе в убыток. Несмотря на это, они пока что остаются на линии.

Можно ли сделать небо доступным не только для олигархов? Ответ на этот вопрос искали представители всех регионов ПФО на заседании рабочей группы по вопросам развития транспорта Приволжского федерального округа.

- Мы не собираемся отказываться от местных перевозок, - заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ильдус Фасхутдинов. - Более того, мы в республике собираемся вернуться к тем временам, когда самолет был более популярным у пассажиров, чем поезд. Но без государственной поддержки добиться успеха нам не удастся. Хоть сейчас на рынок готовы прийти частные предприниматели, однако их пугают бюрократические проволочки. Чтобы вернуть на линии авиацию общего назначения (АОН), необходимо прежде всего упростить схему и обозначить четкий порядок регистрации самолетов так называемой малой авиации. Сделать это можно за счет создания зональных центров. Следующий этап - на законодательном уровне рассмотреть варианты, как уменьшить налоговое бремя на эксплуатантов АОН. Кроме того, надо разработать облегченный порядок получения свидетельства и других документов, необходимых для осуществления полетов самолетами малой авиации и как можно быстрее ввести уведомительный порядок использования воздушного пространства, как это делается во всем мире.

Кроме того, представители ПФО рассмотрели долгосрочную стратегию развития отрасли, говорили о государственной поддержке развития малой авиации в ПФО, а также подняли вопросы, связанные со сменой собственников региональных аэродромов, модернизацией аэродромной инфраструктуры, вопросы подготовки профессиональных кадров и многое другое. Но на эти темы они говорили за закрытыми дверями.

Справка "РГ"

Только 7 процентов россиян могут позволить себе летать самолетами. Если в начале 90-х годов прошлого столетия самолеты перевозили более чем 90 миллионов человек в год, то в прошлом году авиакомпании насчитали лишь 36 миллионов пассажиров.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка