Российская газета
24 апреля 2008, 17:33
В Казани решали дальнейшую судьбу малой авиации
Сегодня около 70 процентов всех пассажирских перевозок на внутренних линиях осуществляется через Москву. Причем удельный вес московского направления постоянно растет. А что в регионах?
Можно ли сделать небо доступным не только для олигархов? Ответ на этот вопрос искали представители всех регионов ПФО на заседании рабочей группы по вопросам развития транспорта Приволжского федерального округа.
- Мы не собираемся отказываться от местных перевозок, - заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ильдус Фасхутдинов. - Более того, мы в республике собираемся вернуться к тем временам, когда самолет был более популярным у пассажиров, чем поезд. Но без государственной поддержки добиться успеха нам не удастся. Хоть сейчас на рынок готовы прийти частные предприниматели, однако их пугают бюрократические проволочки. Чтобы вернуть на линии авиацию общего назначения (АОН), необходимо прежде всего упростить схему и обозначить четкий порядок регистрации самолетов так называемой малой авиации. Сделать это можно за счет создания зональных центров. Следующий этап - на законодательном уровне рассмотреть варианты, как уменьшить налоговое бремя на эксплуатантов АОН. Кроме того, надо разработать облегченный порядок получения свидетельства и других документов, необходимых для осуществления полетов самолетами малой авиации и как можно быстрее ввести уведомительный порядок использования воздушного пространства, как это делается во всем мире.
Кроме того, представители ПФО рассмотрели долгосрочную стратегию развития отрасли, говорили о государственной поддержке развития малой авиации в ПФО, а также подняли вопросы, связанные со сменой собственников региональных аэродромов, модернизацией аэродромной инфраструктуры, вопросы подготовки профессиональных кадров и многое другое. Но на эти темы они говорили за закрытыми дверями.
Справка "РГ"
Только 7 процентов россиян могут позволить себе летать самолетами. Если в начале 90-х годов прошлого столетия самолеты перевозили более чем 90 миллионов человек в год, то в прошлом году авиакомпании насчитали лишь 36 миллионов пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
У Совета директоров аэропорта Абакан появился новый председатель
Апрель 23, 2024
Аэропорт Минвод возобновил работу после ремонта ВПП
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
В дни майских праздников аэропорт жуковский предоставит ветеранам особые условия обслуживания