О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Советское соглашение начало работать

Самолеты "Трансаэро" полетят в Токио из Петербурга

Вчера вечером из Петербурга в Токио отправился первый прямой авиарейс. Пассажирами самолета Boeing 767-300, принадлежащего компании "Трансаэро", стали члены правительства Петербурга во главе с губернатором Валентиной Матвиенко, а также представители бизнес-элиты города. Новый рейс, вероятно, "оттянет" часть пассажиров из Хельсинкского аэропорта, которым петербуржцы предпочитали пользоваться для полетов в Японию до последнего времени. Специалисты в области туризма полагают, что открытие прямого рейса может удвоить число пассажиров, прилетающих в Петербург из Токио.

Презентация нового рейса Петербург - Токио состоялась вчера утром в Смольном.

До сих пор попасть в Японию из Петербурга можно было только через Москву или с пересадкой в зарубежных аэропортах. Теперь рейсы компании "Трансаэро" по маршруту Петербург-Токио-Петербург будут выполняться четыре раза в неделю: по понедельникам и четвергам в Японию (аэропорт Нарита), по вторникам и пятницам - в Россию (Пулково). Стоимость билетов эконом-класса составляет от $800 (€675), бизнес-класса - от $2800 (€1930). Для сравнения: полет в Токио из Хельсинки самолетами финской авиакомпании Finnair (сегодня это самый популярный маршрут среди петербургских пассажиров, летящих в Японию) обойдется как минимум в €700 и €4600 (для эконом- и бизнес-классов соответственно). Плюс расходы на дорогу из Петербурга до Хельсинки, которые при путешествии по воздуху составят примерно 10 тыс. рублей. "Аэрофлот" предлагает доставку до Токио не менее чем за 34 тыс. и 90 тыс. рублей для пассажиров классов эконом и бизнес (то есть около €920 и €2,5 тыс.). Ежегодно самолеты "Трансаэро" смогут перевозить до 48 тыс. пассажиров на линии Япония-Россия.

"Мы начали готовить открытие этого рейса около полутора-двух лет назад. У нас были сложности. В частности, с японской стороны: нас пытались направить не в Токио, а в Осаку, так как у японских властей есть заинтересованность в развитии этого города", - рассказал председатель совета директоров компании "Трансаэро" Александр Плешаков. "Но это не исключает, что со временем будет открыт и рейс из Петербурга в Осаку", - добавила госпожа Матвиенко. Она убеждена, что "Трансаэро" - одна из самых безопасных авиакомпаний России. Однако, видимо, не вполне доверяя своему мнению, губернатор для надежности все же три раза постучала по деревянному столу (трижды плевать в сторону сидевшего слева от нее господина Плешакова она не стала).

Генеральный консул Японии в Петербурге Такуо Кидокоро отметил: "Между Японией и Россией действует еще советское соглашение об авиарейсах. И нам удалось, не меняя его, открыть этот рейс. Произошло это во многом благодаря энергичности руководства "Трансаэро".

На презентации нового рейса Александр Плешаков подарил градоначальнице символический подарок, предварив его следующей историей: "Однажды я попал в неожиданную ситуацию. Прилетаю в Токио, хочу позвонить по мобильному телефону - нет связи. Вышел из аэропорта - опять телефон не ловит сигнал. Потом я узнал, что дело в японских стандартах связи: привычные для нас модели телефонов там не работают". Господин Плешаков вручил Валентине Матвиенко четырехдиапазонный телефон японского производства, чтобы она всегда могла оставаться на связи, и пожелал, "чтобы в Петербурге развивались не только автопроекты с участием японского бизнеса, но и производство радиоэлектроники и телефонов".

Валентина Матвиенко сообщила, что в 2007 году товарооборот между Петербургом и Японией вырос на 85% и достиг $549,4 млн. Всего в Петербурге работает около 40 компаний с японским капиталом: Toyota, Nissan, Suzuki, JTI NEC Corporation, Mitsui, Sumitomo и др. Кроме того, по ее словам, рассматривается вопрос об открытии в городе представительства банка Mitsubishi, а также создание японскими компаниями предприятий, специализирующихся на производстве автокомпонентов. "До сих пор отсутствие прямого авиасообщения между нашими городами сдерживало развитие тех деловых и культурных связей, которые существуют между Россией и Японией. Теперь сотрудники японских компаний, которые работают в Петербурге, смогут летать прямым рейсом. Это важно и для развития туризма. Я знаю целую группу людей, которая уже закупила билеты на следующий рейс", - поведала госпожа Матвиенко.

В 2007 году около 30 тыс. японских туристов посетили Петербург транзитными рейсам, еще 12,5 тыс. - чартерными. По прогнозам экспертов из Российского союза туриндустрии, благодаря открытию прямого российско-японского сообщения уже в этом году можно ожидать удвоения туристического потока из Страны восходящего солнца в Петербург.

Чиновники Смольного отказались сообщить, с какими именно компаниями они будут вести деловые переговоры в Токио. Вице-губернатор Юрий Молчанов лишь отметил, что на круглые столы, которые пройдут в рамках конференции, посвященной российско-японскому сотрудничеству, оказался такой наплыв участников и слушателей, что пришлось ограничить их регистрацию, иначе они просто не уместились бы в конференц-залы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка