О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Wizz Air не выпускают за границу

Первая low-cost авиакомпания на украинском рынке пока будет летать только внутри страны

Вчера low-cost авиакомпания Wizz Air сообщила подробности стратегии своего выхода в Украину. Компания планировала начать работу с рейсов в Лондон, однако пока не получила необходимых разрешений и с 11 июля начнет полеты в семь областных центров внутри страны. По мнению экспертов, Wizz Air составит конкуренцию в основном наземному транспорту.

С 11 июля авиакомпания Wizz Air будет осуществлять 35 рейсов в неделю в семи направлениях: из Киева во Львов, Харьков, Одессу, Запорожье и Симферополь, а также из Симферополя в Харьков и Львов. Рейсы из Киева компания будет осуществлять на Airbus-320 из аэропорта "Борисполь" - соответствующий договор был заключен 14 апреля, сообщила вчера гендиректор "Визз Эйр Украина" Наталия Казмер. Стоимость авиабилетов будет составлять от 79 грн с учетом всех сборов, тогда как средняя цена билетов на эти направления - $150.

Рынок внутренних авиаперевозок Украины эксперты оценивают в $300 млн, объем - около 2 млн пассажиров в год. Крупнейший оператор на внутренних направлениях - компания "Аэросвит". Wizz Air специализируется на бюджетных (low-cost) авиаперевозках и обслуживает рейсы на 100 маршрутах в Европе из семи аэропортов. Располагает парком из 19 самолетов Airbus-320.

Венгерская Wizz Air - первая бюджетная авиакомпания, заявившая о выходе в Украину. Как сообщал Ъ, с июня компания планировала начать полеты из Николаева в Лондон. Но пока компания не получила необходимую летную лицензию. "Wizz Air - достаточно сильная компания,- говорит глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов.- Поэтому вполне вероятно, что с 11 июля она начнет полеты внутри страны. С этого момента компания сможет подать заявку на международные рейсы".

Уже в 2008 году "Визз Эйр Украина" рассчитывает перевезти около 250 тыс. пассажиров, а к 2012 году увеличить их число до 4,4 млн (в 2007 году услугами украинских авиакомпаний воспользовались 4,9 млн человек). До конца года, по словам председателя правления "Визз Эйр Украина" Джозефа Варади, компания увеличит количество направлений с 7 до 12, а к 2012 году - до 57. Осенью планируется начать полеты в Германию, Италию и Великобританию. За пять лет компания намерена вложить в создание флота в Украине около $1 млрд, а первоначальные инвестиции составят $6 млн. К 2011 году компания планирует выйти на безубыточный уровень работы.

"Без учета стоимости самолетов $6 млн на развитие инфраструктуры компании будет достаточно",- считает господин Давыдов. При этом Wizz Air, вероятно, не составит серьезной конкуренции нынешним перевозчикам. "Как правило, low-cost отбирает у обычных авиалиний 20-30% пассажиров, остальной поток - новые пассажиры, ранее не летавшие. Потому что люди, привыкшие летать с удобствами - питанием, выбором кресел и возможностью стыковок,- редко от этого отказываются",- говорит директор аэропорта "Киев" (Жуляны) Сергей Никифоров. По его мнению, основной конкурент low-cost оператора - наземный транспорт и железная дорога.

По словам директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, важную роль в успешности работы "Визз Эйр Украина" будет играть то, насколько хорошие слоты получит компания для своих рейсов. "Наилучшие слоты уже используются традиционными авиакомпаниями, а "Укрзализныця" забирает часть пассажиропотока, обеспечивая сообщение между Киевом и указанными городами на ночных поездах",- говорит он. В "Укрзализныце" от комментариев вчера отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка