О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кольцово" сливает керосин

"Кольцово" сообщило о создании 100% дочерней структуры ООО "ТЗК Кольцово", в которую будет выведен единственный в аэропорту топливно-заправочный комплекс

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" пошел на уступки областным властям, требующим устранить монопольное положение компании на рынке авиакеросина. Вчера "Кольцово" сообщило о создании 100% дочерней структуры ООО "ТЗК Кольцово", в которую будет выведен единственный в аэропорту топливно-заправочный комплекс (ТЗК). Как отмечают отраслевые аналитики, это первый шаг по продаже ТЗК стороннему оператору, которым, с большой долей вероятности, станет "Лукойл".

Решение ФАС о разрешении "Кольцово" создать 100%-ную дочернюю структуру, которая будет заниматься заправкой самолетов в екатеринбургском аэропорту, вчера было опубликовано на официальном сайте "Кольцово" в разделе "для авиакомпаний и партнеров". В сообщении ФАС оговариваются условия создания дочки: в частности, создать ООО "ТЗК Кольцово" можно при условии, что деятельность структуры не будет ущемлять права авиакомпаний и ограничивать конкуренцию. В самом "Кольцово" от подробных комментариев категорически отказались. "Информация о хозяйственно-экономической деятельности ООО "ТЗК Кольцово" не раскрывается", - заявила ведущий специалист по связям с общественностью компании Ольга Ладейщикова. Не смогла она пояснить и целесообразность создания топливно-заправочного предприятия.

ОАО "Аэропорт Кольцово" - пятый в России по пассажиропотоку, за 10 месяцев 2007 года пассажиропоток составил порядка 1 млн 992 тыс. человек. Основными акционерами предприятия являются Росимущество (46,08%) и ОАО "Кольцово-Инвест" (46,13%). Чистая прибыль по итогам 2 квартала 2007 года составляет 317 тыс. 977 рублей, выручка - 2 млн 81 тыс. Ежегодные продажи керосина составляют 130 тыс. тонн, в структуре доходов компании это составляет до 50% прибыли. Тонна керосина стоит 23,3 тыс. рублей.

Что примечательно, решение о создании дочки "Кольцово" приняло после того, как свердловские власти начали предъявлять авиапредприятию претензии: его неоднократно упрекали в монопольно высоких ценах на топливо. В апреле этого года губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил, что у аэропорта появится конкурент - строительством второго ТЗК займется НК "Лукойл". Представители мажоритарного акционера "Кольцово" (группа компаний "Ренова") пытались возражать главе области, ссылаясь на то, что средства от продажи керосина - один из основных источников финансирования реконструкции аэропорта, но услышаны не были.

Вскоре, на конференции "Открытое небо Урала-2008" (состоялась 11 апреля), заместитель генерального директора екатеринбургского аэропорта по инвестициям Антон Федотов заявил, что компания готова передать ТЗК в управление сторонней организации или продать его.

Отраслевые эксперты указывают, что вывод топливного актива из состава "Кольцово" может означать первый шаг аэропорта к продаже комплекса. "Очевидно, что вывод этого актива в отдельное юридическое лицо продиктовано стремлением продать комплекс. А продавать имущество всегда легче, когда оно оформлено в отдельную бизнес-единицу", - утверждает генеральный директор группы компаний "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгений Островский.

"ТЗК может быть интересен не только профессиональным топливозаправщикам, но и самим вертикально интегрированным нефтяным компаниям, которые сейчас активно развивают сферу сбыта и входят в этот сегмент. Гораздо проще купить долю или весь комплекс, чем строить новый - строительство второго ТЗК займет 3-4 года, а конъюнктура на рынке может значительно измениться", - считает генеральный директор ООО "Аэрофьюэлз групп" Владимир Спиридонов. По его оценкам, стоимость екатеринбургского ТЗК составит порядка $45 млн: "Похожий топливно-заправочный комплекс Самары с мощностями в 1,5 раза ниже был оценен в $30 млн". Евгений Островский, генеральный директор ТОАП, предполагает, что "Кольцово", скорее всего, запросит за ТЗК цену намного выше рыночной. "При оценке комплекса, его владельцы будут учитывать возможные сверхприбыли, получаемые от монопольного положения, а потому цена будет в разы выше", - указал он.

Наиболее вероятными покупателями "ТЗК Кольцово" участники рынка и аналитики называют "Лукойл", "Аэрофьюэлз групп" и ТОАП. Правда, ни господин Спиридонов, ни господин Островский не подтвердили, что готовятся к сделке с "Кольцово". А в пресс-службе "Лукойла" "Ъ" сообщили, что ведут переговоры о приобретении уже существующего в "Кольцово" топливно-заправочного комплекса, но раскрывать детали переговоров не стали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка