О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa приземлится в Хитроу

Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa заявила о готовности приобрести британскую авиакомпанию British Midland. Для этого она исполнит свой опцион на покупку акций этого перевозчика

Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa заявила о готовности приобрести британскую авиакомпанию British Midland (BMI). Для этого она исполнит свой опцион на покупку акций этого перевозчика. Так она обойдет British Airways и Virgin Atlantic в борьбе за компанию, имеющую 11% посадок и взлетов в лондонском Хитроу.

По сообщению Financial Times, германский авиаперевозчик, владеющий 30% капитала BMI, собирается реализовать опцион на покупку ее акций. В результате Lufthansa получит контрольный пакет британской авиакомпании. Такие планы озвучил в конце прошлой недели глава финансового департамента немецкой компании Штефан Гемков. И это кардинально меняет расклад сил среди акционеров британской авиакомпании.

Сейчас контрольный пакет акций BMI (50% плюс одна акция) находится у главы компании Майкла Бишопа. Он обладает опционом на продажу компании до июня 2009 года, который он держит с декабря 2005 года. У Lufhansa есть право реализовать опцион на покупку BMI с 20 декабря по 19 июня 2009 года.

"Мы твердо намерены реализовать наш опцион, чтобы получить контрольный пакет BMI. Переговоров по этому поводу не ведется, так как в них нет необходимости. Опцион на покупку BMI, который находится в нашем распоряжении, позволит получить нам контрольный пакет BMI в ближайшем будущем", - заявил на встрече с журналистами Штефан Гемков.

В компании BMI заявление вызвало озабоченность, так как в настоящий момент топ-менеджмент компании еще не определился с планами. Однако, по мнению европейских экспертов, у Майкла Бишопа есть только один вариант - продать компанию.

"Будущее европейских авиакомпаний целиком зависит от перелетов через Атлантику. Добиться успехов в этом направлении могут только крупные игроки. Низкобюджетной компании BMI двигаться дальше некуда, и Майкл Бишоп продаст компанию", - считает директор отраслевой консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити.

Помимо Lufthansa контроль над BMI хотят получить British Airways и Virgin Atlantic. Интерес к BMI подогрет тем, что компания имеет 11% посадок и взлетов в лондонском аэропорту Хитроу, который является главной площадкой Европы для осуществления трансатлантических перелетов. А по условиям международной программы "Открытое небо", цель которой - либерализация полетов, осуществлять перелеты в США из Хитроу сможет практически любой авиаперевозчик. До вступления программы в силу трансатлантические рейсы из Хитроу могли совершать только British Airways, Virgin Atlantic, United Airlines, American Airlines. Если Lufthansa добьется контроля над BMI, то она получит возможность летать через Северную Атлантику, при этом British Airways рискует потерять доминирующее позиции по слотам в Хитроу (40% слотов в аэропорту Хитроу).

Кроме того, объединение европейских авиаперевозчиков ускорит процесс консолидации европейской авиаиндустрии. "Европейцы берут пример с американцев, которые достигли в этом процессе успеха. Объединение авиакомпаний предполагают серьезную материальную базу для содержания авиатехники, создание условий для привлечения большего числа пассажиров, так как обеспечивается большая безопасность и координация усилий на этом рынка авиаперевозчиков, то есть появляется большая возможность для конкуренции. У России свой путь, и мы идем по обратному пути", - сказал корреспонденту "Газеты" Владимир Анохин, вице-президент Академии геополитических проблем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка