О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушная сеть

Когда ровно год назад "Евросеть" взялась принимать в своих салонах деньги за билеты первой российской низкобюджетной авиакомпании Sky Express, она и сама не представляла себе, во что ввязалась

Когда ровно год назад "Евросеть" взялась принимать в своих салонах деньги за билеты первой российской низкобюджетной авиакомпании Sky Express, она и сама не представляла себе, во что ввязалась. "Мы рассчитывали, что через нас будет проходить 25% наличных платежей, получаемых Sky Express через сторонних партнеров", - вспоминает вице-президент "Евросети" по коммерции Дмитрий Денисов. Результаты, озвученные на прошлой неделе, превзошли все ожидания: доля "Евросети" достигла 80%.

При взгляде на общие объемы продаж Sky Express это впечатляет меньше. За год через "Евросеть" прошло 230 000 клиентов Sky Express - примерно четверть общего числа пассажиров. Но услугами прочих партнеров перевозчика ("ВТБ 24", "Почта России" и др.) воспользовалось и вовсе мизерное количество - около 60 000 человек. Остальные платили за билеты в авиакассах или, гораздо реже, банковской карточкой через сайт. Что ни говори, сотрудничество авиаперевозчика с торговцем телефонами сложилось на редкость удачно.

Глава департамента маркетинга авиакомпании Максим Побережник объясняет это многочисленностью и удобным расположением офисов продаж "Евросети": ее желтые павильончики стоят чуть ли не у каждого выхода из метро. В Москве сейчас 431 салон этой компании. Но ведь авиакасс в столице значительно больше: по данным журнала "Авиатранспортное обозрение", - примерно 1000, и многие из них работают прямо в метро. Выходит, дело не только в доступности. Секрет объясняется просто. Покупая билет в кассе, пассажир платит 300-700 руб. комиссионных. Сумма не слишком принципиальная для обычных авиапассажиров, но весьма ощутимая для тех, кому удалось воспользоваться сверхнизкими тарифами, которые время от времени предлагает Sky Express, - от 500 до 1000 руб. за полет в любую точку. А "Евросеть" с пассажира ничего не берет - ее услуги оплачивает авиакомпания. Для работы со Sky Express "Евросеть" использует ту же систему, что и для приема платежей за сотовую связь. Придя в салон, человек просто называет 12-значный цифровой код, полученный в центре бронирования Sky Express или на сайте, и через час информация о совершенном платеже приходит в авиакомпанию.

Точная сумма комиссионных, которые "Евросеть" получает со Sky Express за эту нехитрую операцию, разумеется, коммерческая тайна - назвать ее отказались в обеих компаниях. По оценкам специалистов по продажам авиакомпаний, опрошенных , партнер по приему платежей может оставлять себе 2-5% полученных с пассажира денег. Выручка Sky Express за год сотрудничества с "Евросетью" составляет примерно $80 млн ($58 млн - в 2007 г., остальное - за I квартал 2008 г.). На продажу билетов приходится 90% этой суммы. Четверть ее, то есть $18 млн, обеспечила компании "Евросеть". Выходит, ее комиссия составила $350 000 - 900 000.

Деньги для "Евросети" на самом деле немалые. В 2007 г. ее выручка по МСФО составила $3,6 млрд. Но дело в том, что бизнес ее очень низкомаржинальный: например, в 2006 г. (данные за прошлый год неизвестны) чистая прибыль "Евросети" составила всего $22 млн. А ведь объемы перевозок Sky Express растут, и партнеры рассчитывают на пропорциональный рост платежей через "Евросеть". К тому же сотрудничество со Sky Express - это только начало раскрутки нового бизнеса "Евросети". Вслед за Sky Express и другие российские авиакомпании уже обращаются в "Евросеть" с предложениями о сотрудничестве, уверяет Дмитрий Денисов. А с "Уральскими авиалиниями" оно уже началось.

Судя по всему, "Евросети" просто повезло с конъюнктурой. "Российские покупатели пока не привыкли оплачивать пластиковой карточкой через Интернет товары и услуги. Есть некое недоверие, которое сложно преодолеть, - рассуждает Денисов. - Такой уж у нас менталитет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка