Источник: журнал «SmartMoney»
Автор: Глеб Климентьев
Опубликовано: 28.04.2008, 09:08

Взгляд в небеса

Крупные публичные отечественные авиаперевозчики недооценены и кажутся перспективными. Впрочем, всегда стоит помнить о рисках


Российский рынок авиаперевозок растет умеренно, но стабильно. Свой кусок пирога смогут отхватить компании с развитой внутренней маршрутной сетью, своевременно обновляющие авиапарк и нивелирующие риски роста цен на топливо.

Объемы перевозок пассажиров отечественными авиакомпаниями с 2000 г. ежегодно увеличиваются примерно на 10%. Владимир Сергиевский из ИК "Финам" отмечает, что в будущем в выигрыше окажутся перевозчики, ориентированные больше на внутренний рынок, ежегодный прирост которого в 2008-2015 гг. может составить 8%, тогда как международного - только 6%. Радужные перспективы должны позитивно отразиться на котировках, но стоит иметь в виду, что акции авиакомпаний не отличает высокая ликвидность, а уровень доходов тесно связан с ценами на топливо.

По итогам 2007 г. "Аэрофлот" вместе с "дочками" "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" увеличил количество перевезенных пассажиров на 16,7%, преодолев рубеж в 10 млн. Михаил Лямин из Банка Москвы ожидает для компании на перспективу 2008-2013 гг. среднегодовой прирост объема пассажирских перевозок на уровне 12%. Модернизация и увеличение парка (в 2007 г. "Аэрофлот" увеличил количество судов со 128 до 141) только поспособствуют снижению операционных расходов и росту выручки. Добавляет позитива строительство собственного терминала Шереметьево-3, которое завершится к концу 2008 г. "Даже с учетом роста инвестиционного портфеля денежные потоки "Аэрофлота" останутся на достаточно высоком уровне, что позволит сохранять низкую долговую нагрузку", - заключает Лямин. Банк Москвы и ИГ "АнтантаПиоглобал" рекомендуют акции к покупке с TP соответственно $5 и $5,4. Справедливая цена акции "Аэрофлота", по расчетам ИК "Финам", - $4,05, рекомендация - держать. Стоимость бумаги в РТС на 24 апреля 2008 г. - $4,31.

Среди плюсов "ЮТэйр" - диверсификация бизнеса. Эмитент параллельно развивает направления пассажирских авиаперевозок и вертолетных работ. Положительным для последнего (доля доходов от вертолетных работ в общей выручке в 2007 г. составила около 30%) становится начало разработок нефтегазовыми компаниями восточносибирских и шельфовых месторождений, которые помогут обеспечить "ЮТэйр" заказами. Пока же улучшение финпоказателей перспективного направления в основном связано с выполнением заказов за пределами России в рамках миссий ООН. Сергиевский подчеркивает, что рентабельность по EBITDA "ЮТэйр" (за 2007 г. - 11,5%) значительно превосходит средний показатель для других лидеров отрасли (менее 7%). "Финам" (ТР - $1,16) и "АнтантаПиоглобал" ($1,1) рекомендуют акции к покупке, Банк Москвы ($0,86) - держать. Цена в РТС - $0,755.

Авиакомпания "Сибирь" (бренд S7 Airlines) располагает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов. Перевозчик динамично развивается: заключены контракты с Boeing и EADS на поставку среднемагистральных самолетов, что, в частности, позволит сократить расходы на топливо. В прошлом году эмитент завершил процедуру международного аудита авиационной безопасности (IOSA). ИГ "АнтантаПиоглобал" и Банк Москвы рекомендуют покупать бумаги с целевой ценой $5072 и $4950 соответственно, "Финам" со справедливой ценой $4800 - держать. Котировка в РТС - $4150.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 28 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нордавиа - региональные авиалинии, Авиакомпания "Сибирь", Донавиа, Сибирь (S7 Airlines), ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair), Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)