О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Затяните полосу потуже

Первый из коммунальных аэропортов Украины передал часть своего имущества в госсобственность. Донецкий облсовет принял решение о передаче государству новой ВПП коммунального предприятия "Международный аэропорт "Донецк"

Первый из коммунальных аэропортов Украины передал часть своего имущества в госсобственность. В прошлый вторник Донецкий облсовет принял решение о передаче государству новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) коммунального предприятия "Международный аэропорт "Донецк". Новая полоса длиной 4,2 километра поступит в сферу управления Министерства транспорта и связи после завершения строительства, которое запланировано на следующий год. По словам главы Донецкого облсовета Анатолия Близнюка, решение было принято в расчете на государственное финансирование реконструкции ВПП: согласно принятой полтора месяца назад Концепции государственной целевой программы развития аэропортов до 2020 года, строительство, реконструкция и модернизация взлетно-посадочных полос должны осуществляться на средства госбюджета, а достроенные объекты − находиться в собственности государства.

Правительство настаивает на передаче в госсобственность всего имущественного комплекса донецкого аэропорта, равно как и других коммунальных аэровокзалов. Однако правового механизма для их принудительного возвращения нет. Как показал пример Донецка, руководство предприятий готово идти на уступки в обмен на гарантии своевременного финансирования. Донецкий аэропорт зависит от государственного финансирования: из 271 млн гривен, потраченных на его реконструкцию, только 29% средств поступили из областного бюджета и собственных средств аэровокзала. Львиная доля была выделена из госбюджета, в котором Кабинет министров Виктора Януковича прописал средства на развитие донецкого аэропорта отдельной строкой. Со сменой правительства в декабре 2007-го этот аэровокзал лишился преференций и реконструкция оказалась под угрозой срыва.

Взлетно-посадочная полоса - затратная часть аэропорта. Ее строительство и обслуживание обходятся гораздо дороже терминалов и заправочных комплексов, а окупаются медленнее. По мнению президента ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолия Троценко, региональным аэропортам невыгодно отдавать ВПП в управление Минтранссвязи. Потери от разъединения имущественного комплекса и образовавшегося технологического разрыва значительно превышают выгоды.

В этом году государство выделило на нужды всех аэровокзалов чуть больше миллиарда гривен. На прошлой неделе глава Национального агентства по подготовке и проведению Евро-2012 Евгений Червоненко выступил за сокращение бюджетных расходов на объекты инфраструктуры. Этим он дал понять, что статьи расходов раздуты, а бюджетные средства ограничены. Если единственным источником финансирования постройки и реконструкции ВПП станет госбюджет, многим аэропортам придется отказаться от перспективных проектов реконструкции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка