Источник: сайт «Газета»
Автор: Светлана Казанцева
Опубликовано: 30.04.2008, 10:11

Авиакомпанию поставят на рельсы

Правительство Италии придумало, что делать с Alitalia


Сильвио Берлускони нашел нового покупателя для Alitalia. Вчера будущий премьер-министр Италии заявил, что Alitalia может купить государство, а именно государственные железные дороги. Таким образом Берлускони дал понять другому потенциальному покупателю - российской компании "Аэрофлот", что итальянцы не заинтересованы в том, чтобы Alitalia купил российский авиаперевозчик.

Свое заявление Сильвио Берлускони попросил рассматривать не как решение, а как угрозу. Уточнять, кому эта угроза адресуется, он не стал.

Эксперты считают, что угроза относится к Еврокомиссии, которая 24 апреля объявила итальянским властям, что намерена выяснить, является ли кредит Alitalia обоснованным. 22 апреля итальянское правительство решило предоставить авиакомпании кредит в размере 300 млн евро, чтобы спасти ее от окончательного разорения. В Еврокомиссии усомнились в том, что выдача кредита была действительно экстренной мерой по спасению Alitalia от банкротства. Если исполнительный орган ЕС докажет обоснованность своих сомнений, на итальянское правительство может быть наложен серьезный штраф.

"Логика свободного европейского рынка подразумевает, что никто не существует искусственным образом, кроме тех, кому это положено, как, например, сельскому хозяйству. Еврокомиссия всегда проверяла субсидирование правительством хозяйствующих субъектов, будь то железные дороги, авиакомпании или сталелитейный комбинат. Таким образом, Еврокомиссия ограждает бизнес от несправедливой конкуренции", - пояснил "Газете" Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании "Инфомост". Эксперт полагает, что претензии Еврокомиссии к правительству Италии могут быть обоснованными. "Alitalia не погибает, хотя она и не в прекрасной форме. В Америке практически все авиакомпании находятся в состоянии банкротства. А выдало ли правительство Италии деньги Alitalia правильно, надо проверять, чем и занимается Еврокомиссия", - считает Борис Рыбак.

Тем не менее, эксперт отмечает, что приватизация пошла бы Alitalia на пользу. "Приход любого акционера может положительно сказаться на компании. Так было с Lufthansa, которая в 1996 году очень плохо себя чувствовала, а после приватизации стала самой успешной компанией в Европе. При этом акционером не должно быть государство, так как оно не способно разбираться с такими активами", - добавил Борис Рыбак.

Ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев также считает, что государственная компания не решит проблем Alitalia. "Они фактически переложат проблемы одной государственной компании на другую, а реально никакого движения вперед это не даст. Сейчас необходимо принимать активные меры. Конкурентная ситуация в Европе очень серьезная, и надо решать, что делать: либо лишать компанию национальной опеки и сделать ее частью объединенного европейского авиапространства, либо смириться с тем, что она будет глубоко убыточна", - сказал эксперт "Газете".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 30 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", ИнфоМОСТ, Рыбак Борис, Пантелеев Олег (в процессе тестирования)