О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петербург изучает свои крылья

Питерским властям предстоит определиться с консультантом по проекту развития малых аэродромов. И хотя решения своей судьбы ожидают пять аэродромов, пока в Смольном полагают, что перспективы есть только у одного из них - Левашово

Завтра питерским властям предстоит определиться с консультантом по проекту развития малых аэродромов. И хотя решения своей судьбы ожидают пять аэродромов, пока в Смольном полагают, что перспективы есть только у одного из них - Левашово, развитием которого намерены заниматься структуры "Газпрома".

Вскрытие конвертов с заявками претендентов на разработку генеральной схемы авиационного узла Санкт-Петербурга состоится завтра. Стоимость работ по изучению этого вопроса, формулировке конкретных рекомендаций и подготовке изменений в градостроительную документацию - 4,5 млн руб. В перечень городских аэродромов, судьбу которых планируется решить, входят комплексы в Левашове, Пушкине, Горской, Ново-Ковалеве (Ржевка) и Кронштадте.

Как сообщил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул через свою пресс-службу, аэродромы, признанные перспективными для развития, будут внесены в генплан Петербурга и в дальнейшем территории вокруг них будут развиваться соответствующим образом, включая строительство смежной инфраструктуры. Пока в КТТП считают, что наиболее перспективными для развития представляются собственно Пулково и Левашово как аэропорт малой авиации. Сейчас он находится в ведении Министерства обороны. Правда, этот аэродром вместе с Пушкинским вошел в опубликованный в прошлом году правительством РФ новый перечень аэродромов совместного базирования и теперь может использоваться в гражданских целях. Реализовать проект в Левашове планирует ОАО "Газпром-Авиа", которое в Москве уже обустраивает аэропорт Быково.

Другому петербургскому проекту по развитию военного аэродрома в Пушкине в гражданских целях еще предстоит обосновать свою необходимость для города, отмечают чиновники. Вместе с тем Виталий Кисличенко, гендиректор компании "Техноспецсталь-инжиниринг", которая готова инвестировать в этот аэродром порядка 50 млн долл. собственных средств, сообщил, что он имеет все необходимые разрешительные документы и согласования и будет продолжать проект независимо от положений будущего генплана.

Аэродром в Ржевке уже давно не выполняет своих функций и используется как временная логистическая площадка для хранения автомобилей дистрибьютора концерна PSA Peugeot Citroen. ЗАО "ПТК", которому принадлежит комплекс этого аэродрома, уже отказался от идеи использования его в авиационных целях. Аэродромы в Горской и Кронштадте - действующие и используются для обслуживания частных самолетов. Оба они находятся менее чем в полукилометре от Кольцевой автодороги и их земля несомненно представляет интерес для городских девелоперов. Так, зона вокруг левашовского аэродрома - порядка 50 Га, а кронштадтского - чуть менее 10 Га. Связаться с представителями этих аэродромов вчера не удалось.

Вместе с этими пятью аэродромами вокруг Петербурга действует свыше десяти площадок, где обслуживаются частные самолеты. К ним относятся аэродромы в Сосновом Бору, Гатчине, Котлах, Сельце и др. Кроме того, существует еще ряд военных аэродромов. По оценкам экспертов, в Петербурге и пригородах сейчас находится порядка 50-80 частных самолетов. Стоимость их обслуживания в Пулково стоит 30-35 тыс. руб. в месяц, а на малых аэродромах - примерно вдвое меньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка