О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Так вот ты какой, Эмбраер

Как только на рейсе Псков - Москва сменился авиаперевозчик, псковичам пообещали, что летать в столицу они будут на машине бразильского происхождения

Эмбраер - красивое имя для самолета. Как только на рейсе Псков - Москва сменился авиаперевозчик, псковичам пообещали, что летать в столицу они будут именно на этой машине бразильского происхождения. "Эмбраер - первая иномарка на региональных линиях". "Эмбраеры уже завезены в Россию". "На Эмбраере псковичи полетят уже в апреле". Об этом самолете говорили так много, что когда, наконец, как и обещали, он вышел на линию Псков - Москва, захотелось увидеть его собственными глазами. И авиакомпания "Атлант-Союз" любезно предоставила эту возможность.

Помимо журналистов, приглашенных в пресс-тур, в Москву летели и "обычные" пассажиры. Честно говоря, когда мы приехали в аэропорт, не ожидали увидеть в зале регистрации много народу. Но, как оказалось, в желании побыстрее попасть в Москву мы были не одиноки. Все билеты на рейс были проданы.

Пока мы с коллегами-журналистами делились впечатлениями, как это "замечательно" вставать в 4 часа утра и ждать служебную машину на безлюдной остановке в центре или на окраине Пскова, в зал регистрации стали подтягиваться люди. Человек 15 с детьми, с багажом и даже с провожающими, постепенно заполнили просторное помещение псковского аэропорта. В результате, когда началась регистрация на рейс, выстроилась целая очередь.

Регистрация и досмотр заняли не более 15 минут. Еще несколько минут мы гадали, на каком из двух самолетов, ожидавших пассажиров на аэродроме, полетим.

Минимум места - максимум комфорта

Эмбраер-120 оказался небольшим самолетом бело-красной расцветки, с логотипом авиаперевозчика. Внутри машина тоже не отличалась избытком свободного пространства. По одному месту вдоль окошек-иллюминаторов - справа и по два - слева. Вообще, создавалось впечатление, что случайно попал в маршрутку. Ту самую, желтенькую (или другого цвета) машину, которая за стоимость чуть дороже билета на автобус быстро провезет вас по нужному маршруту до точки назначения почти без остановок. Правда, авиамаршрутка была достаточно удобной. Салон оборудован кожаными креслами, расстояние между креслами - нормальное, сверху - места для ручной клади и прочие удобства, необходимые для полуторачасового пребывания в дороге.

В билете у всех представителей местных СМИ было отмечено загадочное 15-е место. На деле оказалось, что садиться можно было на любое - не занятое, чем мы и не преминули воспользоваться. Сели ближе к хвосту, там шум от винтов намного меньше.

После подробного инструктажа, как себя вести в самолете в случае экстренной ситуации и как вести себя в самолете вообще, мы благополучно взлетели, чтобы уже через полтора часа быть в столице.

О преимуществах аэропорта

В назначенное время самолет приземлился во Внуково. Там нас уже ждали представители компании "Анлант-Союз". И наше пребывание в столице началось с экскурсии по аэропорту.

Надо отметить, что аэропорт, в который ежедневно приземляется самолет из Пскова, - сегодня занимает третье место после Домодедово и Шереметьево. А по темпам развития - даже обгоняет их.

- По итогам 2007 года аэропорт Внуково признан самым динамично развивающимся аэропортом Европы в группе В: с объемом от 4 до 8 млн пассажиров ежегодно. По итогам прошлого года объем перевозок составил 7,5 млн. человек, - сообщили представители аэропорта. Причем, порядка четверти вылетов-прилетов аэропорта занимает наш авиаперевозчик - "Атлант-Союз". Авиакомпания известна как крупнейший чартерный перевозчик России за 2006-07 годы, а, кроме того, она реализует программу развития местных региональных перевозок. В том числе и по маршруту Псков-Москва.

Мы осмотрели терминалы международных и внутренних авиалиний, место, где досматривается и сортируется багаж, зону прилета и самое красивое, по словам сотрудников, место - комнату матери и ребенка. Пообщались и со служащими аэропорта. Как выяснилось, самое любимое время работы для них - самое напряженное: с 9 до 11 - пик прилетов - и с 5 до 8 вечера - пик вылетов.

- Поскольку мы свою работу любим, то и нравится самое напряженное время работы, когда много пассажиров, - пояснили нам в аэропорту.

Для пассажиров в аэропорте предусмотрено все - и справочные, и магазины, и банкоматы. Но, пожалуй, самым главным удобством является возможность уехать отсюда на электричке, которая курсирует каждый час.

Спустившись на эскалаторе на 21 метр под землю, мы попали на станцию, где уже стоял экспресс - несколько серо-серебряных вагонов.

- Планируется, что, когда достроят новый терминал аэропорта Внуково, тоннель будет соединяться со зданием аэропорта. Тогда сразу оттуда пассажиры смогут попадать сюда, - пояснил начальник отдела управления продажами Внуково Геннадий Новиков.

Самолеты в столицу будут летать чаще

За 35 минут поезд без остановок доставил нас на Киевский вокзал. Там, в терминале аэропорта, мы зарегистрировались на обратный рейс. Там же прошел и брифинг с участием представителей аэропорта и авиакомпании "Атлант-Союз"". Больше всего вопросов досталось представителю нашего авиаперевозчика - замдиректору по регулярным пассажирским перевозкам кампании Алексею Савченкову.

Если обо всем кратко, то… компания намерена работать с регионом долго. С июня в связи с возросшим пассажиропотоком будет организован еще один рейс, а со следующего года в Москву и обратно псковичи вообще смогут летать трижды в день. Такое тесное авиасообщение со столицей "Атлант-Союз" намерен осуществить за счет постепенного снижения тарифов и увеличения числа пассажиров. Пока и то и другое - удается.

Буквально за месяц тариф снизился еще на 200 рублей - до 1200. Теперь билет будет стоить вместе с топливным сбором чуть более полутора тысяч рублей. То есть цена перелета становится все более и более доступной для псковичей. Так что если и в дальнейшем тариф будет уменьшаться, а пассажиропоток увеличиваться, рейс вскоре станет рентабельным, как пообещал замдиректора по пассажирским перевозкам.

Кстати, на одной из первых пресс-конференций Алексей Савченков подчеркнул, что компания хочет уйти от стереотипа - самолет в сравнении с поездом является такси рядом с автобусом, и сделать рейс максимально экономически выгодным. По-моему, есть надежда что так и будет. Уже сейчас самолет по сравнению с поездом является чем-то вроде маршрутного такси по сравнению с автобусом. Стоимость - не намного дороже, чем у "автобуса", зато - быстро и без остановок.

Проведя в Москве практически целый день, перед отправкой домой мы еще успели посмотреть с крыши аэропорта на строящийся новый терминал аэропорта. А также на то, как каждые 3-5 минут в небо над аэродромом взлетали самолеты. Через пару часов и мы поднимались на борт нашего Эмбраера, чтобы еще раз сверху увидеть огни столицы и уже через полтора часа быть дома.

Р. S. Конечно, каждый вправе выбирать - пытаться дремать под шум винтов или мирно спать под стук колес, тратить на дорогу 1,5 часа или 12 часов… И у того, и другого вида транспорта есть свои преимущества... Но я все-таки отдаю предпочтение самолету: за возможность увидеть землю в высоты птичьего полета и реально приблизить город, находящийся в 700 км отсюда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Псковская лента новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка