О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К заседанию Коллегии Федеральной аэронавигационной службы "Состояние, проблемы и пути совершенствования Единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации"

Авиационный поиск и спасание являются важнейшей составляющей организации и обеспечения безопасности полетов

Авиационный поиск и спасание являются важнейшей составляющей организации и обеспечения безопасности полетов, преследующей гуманные цели - сохранение жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, покинувших потерпевшее бедствие или совершившее вынужденную посадку воздушное судно.

Проведение поисково-эвакуационных мероприятий по пилотируемым и автоматическим космическим аппаратам дополнительно предусматривает их своевременное обнаружение на орбите и при снижении, а также после приземления. При этом производится техническое обслуживание, медицинское обеспечение, эвакуация и дальнейшая транспортировка экипажей и спускаемых аппаратов в установленные сроки, согласно программам полета.

Повышение качества поисково-спасательных работ, согласованность действий при их выполнении, а также стандарты и рекомендуемая практика ИКАО (Международная организация гражданской авиации) потребовали создания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания, единого руководства общей организацией проводимых операций.

Указом Президента Российской Федерации от 05.09.2005 года № 1049 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 года № 173, задача организации Единой системы авиационно-космического поиска и спасания была возложена на Федеральную аэронавигационную службу (Росаэронавигация). Федеральным законом № 332-ФЗ от 04.12.2007 года внесены соответствующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации.

Определено, что поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания. При этом к обеспечению и проведению поисковых, а также аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации. Важнейшим шагом на пути создания финансовой базы Единой системы поиска и спасания стало законодательно установленное право включать затраты на поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов в расчет аэронавигационного сбора, взимаемого в качестве платы с пользователей воздушного пространства. Для реализации положений Воздушного кодекса Российской Федерации и выполнения задачи по организации Единой системы авиационно-космического поиска и спасания, Росаэронавигация разработала Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации. 23 августа 2007 года этот документ был утвержден Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением, Единая система создается в целях организации и проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки.

Организация функционирования Единой системы осуществляется ее руководящими и оперативными органами на федеральном и региональном уровнях. Руководящими органами являются - Федеральная аэронавигационная служба (на федеральном уровне) и ее территориальные органы (на региональном уровне). В качестве оперативного органа на федеральном уровне выступает Главный авиационный координационный центр поиска и спасания, на региональном уровне - авиационные координационные центры поиска и спасания. На местном уровне оперативными органами системы являются органы управления полетами. При этом в состав системы входят органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти.

С 2007 года поиск и спасание организуется и проводится в соответствии с Административным регламентом Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации. В настоящее время ежесуточно несут дежурство 143 воздушных судна, в том числе 35 самолетов и 108 вертолетов. При этом в процентном отношении эти силы выделяются как 37% государственной авиации и 63% гражданской авиации.

В 2007 году проведено 18 поисково-спасательных работ, в результате которых было спасено 197 пассажиров и 64 члена экипажа. В 2008 году проведено 9 поисково-спасательных работ, спасено 14 пассажиров и 13 членов экипажа.

Поисково-спасательное обеспечение полетов космических объектов осуществляется Федеральной аэронавигационной службой по 7 зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения, а также в границах полигона посадок космических объектов на территории Республики Казахстан. К поисково-спасательному обеспечению полетов авиации привлекаются 39 Региональных поисково-спасательных баз, из них 12 - подведомственные Федеральной аэронавигационной службе.

Росаэронавигация обеспечивает выполнение Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Организовано качественное поисково-спасательное обеспечение полетов экипажей на Международной космической станции с транспортными кораблями "Союз ТМА-8,9,10,11" и автоматического космического аппарата научного назначения "Фотон М" № 3.

Специалисты Федеральной аэронавигационной службы работают над совершенствованием функционирования Единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации. В подготовленном проекте федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения на 2009 - 2015 годы" разработано тематическое направление "Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания России". Среди прочего предусмотрено создание дополнительных 12 авиационных поисково-спасательных подразделений и оснащение каждого из них принципиально новыми поисково-спасательными самолетами, разработанными на базе среднего транспортно-грузового самолета, поисково-спасательными вертолетами, разработанными на базе транспортного вертолета, а также автомобилями повышенной проходимости для наземного поиска. Планируется дополнительное оснащение каждого из 3 создаваемых авиационных поисково-спасательных подразделений дальнего действия поисково-спасательными самолетами, разработанными на базе тяжелого транспортно-грузового самолета. Реализация тематического направления федеральной целевой программы Росаэронавигации, увеличение поисково-спасательных сил и средств до оптимальной величины позволят довести уровень прикрытия территории России в поисково-спасательном отношении до 100%. При этом Федеральная аэронавигационная служба осуществляет эффективное сотрудничество с США и Канадой по авиационному поиску и спасанию в Арктике. Ведется работа по заключению двусторонних соглашений в сфере авиационного поиска и спасания с сопредельными России государствами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Федеральная аэронавигационная служба». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка