О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Швед попутал

Шведский концерн Saab Aircraft AB отложил поставку четырех лайнеров SAAB-2000 для авиакомпании "Полет", базирующейся в аэропорту "Воронеж", - с мая на октябрь

Шведский концерн Saab Aircraft AB отложил поставку четырех лайнеров SAAB-2000 для авиакомпании (АК) "Полет", базирующейся в аэропорту "Воронеж", - с мая на октябрь. Руководство АК планировало за счет расширения парка увеличить количество перевозок на 50%. Аналитики оценили возможные убытки от переноса реализации контракта минимум в $3 млн.

Как вчера объяснили в "Полете", договор с Saab Aircraft AB авиакомпания (АК) подписала минувшей осенью. Он предполагал передачу в оперативный лизинг четырех SAAB-2000. Таким образом, АК хотела довести свой парк бывших в употреблении шведских лайнеров до десяти. Предыдущие шесть "Полет" приобрел в 2006 году у Swiss International Air Lines за $30 млн. Необходимость расширения парка в АК объяснили стремительным развитием региональных перевозок и острой нехваткой машин. По мнению экспертов, общая стоимость четырех самолетов не превышает $20 млн. С получением новых лайнеров предполагалось увеличить количество рейсов по некоторым направлениям, в том числе на Норильск и Екатеринбург. Впрочем, заместитель руководителя "Полета" Александр Карпов уточнил, что в сетку расписания авиаперелетов изменения не вносились, потому что компания пока не располагает летным составом необходимого уровня подготовки.

ЗАО АК "Полет", зарегистрированное в Старом Осколе Белгородской области, эксплуатирует восемь "Русланов", а также пассажирские лайнеры - три Ан-24, по два Ан-30 и Ан-2, шесть SAAB-2000. За 2007 год компания перевезла 180 тыс. человек. Ей принадлежит 19,6% ОАО АК "Воронежавиа", включающего комплекс международного аэропорта "Воронеж". По данным "СПАРК-Интерфакс", по результатам 2006 года выручка составила 1,73 млрд, чистый убыток - 14,81 млн рублей. 100% долей контролирует гендиректор Анатолий Карпов.

SAAB-2000, региональный турбовинтовой самолет производства шведской корпорации Saab Aircraft AB, эксплуатируется с 1994 года. Крейсерская скорость - 685 км/час, дальность полета - 2,7 тыс. км, перевозит 50-58 пассажиров. Не выпускается с 1999 года. Всего эксплуатируется около 60 SAAB-2000, в том числе в Moldavian Airlines и Lithuanian Airlines.


По словам Анатолия Карпова, за счет расширения парка самолетов АК планировала увеличить количество перевозок в летние месяцы на 50%. "В летнее время для нас актуально было бы открыть четыре дополнительных рейса в Анталию как на более востребованное направление", - сообщил господин Карпов. Владимир Сергиевский из "Финама" оценил возможный доход при вводе дополнительных рейсов на четырех новых SAAB-2000 более чем в $3 млн. Однако признавать какие-то финансовые потери в связи с переносом поставок воздушных судов почти на полгода Анатолий Карпов отказался, заявив, что подобные изменения не были неожиданностью для "Полета". "Получение SAAB-2000 в мае рассматривалось только как возможный и желательный вариант. А перенос поставок на октябрь связан с тем, что Saab Aircraft AB в рамках договора с другой авиакомпанией (шведской Saab Lizing, не получившей в срок от своих партнеров лайнеры Boeing. - "Ъ") на несколько месяцев продлила ей лизинг самолетов", - добавил господин Карпов.

Заместитель гендиректора АК "Атлант-союз" Алексей Савченков назвал сложившуюся ситуацию со смещением срока поставок лайнеров вполне нормальной. "На практике крайне редко можно увидеть выполнение заказа досрочно и даже в срок, - отметил господин Савченков. - Как правило, у поставщика возникают проблемы рабочего характера, решение которых требует времени. Или появляется возможность продлить договор с действующими эксплуатантами - в таком случае выбор падает на более выгодное предложение".

Помимо договора с Saab Aircraft, "Полет" рассчитывает пополнить авиапарк и за счет приобретения десяти лайнеров Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества, о чем уже заключил твердый контракт с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко". Начало поставок запланировано на конец 2008 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка