О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лучше "Поздняково", чем никогда

На этой неделе фаворитом среди площадок под строительство аэропорта "Иркутск-Новый" оказалось село Поздняково Иркутского района

На этой неделе фаворитом среди площадок под строительство аэропорта "Иркутск-Новый" оказалось село Поздняково Иркутского района. По информации "Конкурента", именно за этот вариант на рабочих совещаниях высказались временно исполняющий обязанности губернатора Игорь Есиповский и главный федеральный инспектор по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому округу Виктор Головачев. Таким образом, мнения относительно выбора площадки под размещение нового аэропорта вконец разделились. Против варианта "Поздняково" выступило Министерство транспорта РФ (Минтранс). Источник в Минтрансе предполагает, что в случае, если область настоит на выборе этой территории, строительство аэродрома "Иркутск-Новый" рискует лишиться федерального финансирования.

Как стало известно "Конкуренту", на минувшей неделе в обладминистрации прошла серия рабочих совещаний в целях определения окончательного варианта размещения аэропорта. В них приняли участие заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, врио губернатора Иркутской области Игорь Есиповский, проектные организации и представители федеральных ведомств. Как сообщила директор департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области Рита Низамова, участниками рассматривались три основные площадки под строительство аэродрома - "Ключевая", "Белая", "Поздняково". Последняя может стать причиной конфликта между региональной администрацией и Минтрансом.

По некоторой информации, на совещании Игорь Есиповский и Виктор Головачев высказались в пользу площадки "Поздняково", находящейся в 40 км от Иркутска. Кроме того, на позапрошлой неделе этот вариант размещения нового аэропорта поддержал и сам полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, будучи с визитом на Иркутском авиационном заводе. Замминистра Андрей Недосеков, наоборот, выступил против площадки в районе села Поздняково, сообщил "Конкуренту" источник в Минтрансе. Министерство, по словам собеседника, склоняется к выбору "Белой" или "Ключевой". При этом Недосеков подчеркнул, что строительство нового аэродрома может лишиться федерального финансирования в случае выбора "Позднякова".

Категоричность министерства, по мнению экспертов, объясняется высокой затратностью строительства в районе села Поздняково. Как ранее сообщал генеральный директор ОАО "Иркутскгражданпроект" (института - разработчика проекта обоснования инвестиций проекта "Иркутск-Новый") Андрей Макаров, в случае с площадкой "Поздняково" возникнут серьезные инфрастурктурные проблемы: необходимость в строительстве 60 км железнодорожной ветки и керосинопровода с переходом через Ангару, ЛЭП, автодорог и мостов. Андрей Макаров посчитал этот вариант экономически нецелесообразным.

Выбор "Позднякова" может быть в интересах авиазавода "Иркут". Ранее "Иркут" выдвигал свою площадку - аэропорт гарнизона "Белая" Усольского района. Однако сейчас авиазавод готов поддержать любой из предложенных вариантов, кроме Ключевой. Руководство предприятия продолжает утверждать, что строительство нового аэропорта в пади Ключевой лишит завод возможности выполнять полеты в зоне испытаний воздушных судов. Тем не менее, по словам Риты Низамовой, возникшее недавно противоречие между сторонниками выбора Ключевой и Иркутским авиазаводом разрешено.

Разработчики обоснований инвестиций под площадку в пади Ключевой ОАО "Иркутскгражданпроект" настаивают на этом варианте, рассказал главный архитектор проектной организации Владимир Распутин. Как утверждает Рита Низамова, у обладминистрации уже есть согласование с Министерством обороны РФ по размещению аэропорта "Иркутск-Новый" в пади Ключевой. Кроме того, филиал "Аэронавигация Восточной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации" сделали вывод, что возможно организовать использование воздушного пространства пади Ключевой в интересах всех пользователей. Согласно заключению ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", текст которого имеется в распоряжении "Конкурента", это действительно возможно. Но необходимым условием является перенос зоны испытательных полетов аэродрома "Иркутск-Восточный". Но, как ранее заявлял "Конкуренту" вице-президент корпорации "Иркут" Владимир Ковальков, такой перенос невозможен, поскольку на месте, куда предполагается сдвинуть зону полетов, находится густонаселенная местность, над которой категорически запрещены испытания.

Получить дополнительные аргументы в споре вокруг выбора площадки под новый аэропорт обладминистрация рассчитывает с помощью "Иркутскгражданпроекта" и его субподрядчика - научно-исследовательского института "Дальаэропроект". Сейчас они просчитывают размер инвестиций в строительство инфраструктуры в каждом из трех основных вариантов. Проектировщики планируют представить сравнительный анализ площадок в течение мая. По словам Риты Низамовой, до конца месяца будет принято окончательное решение по месту размещения нового аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восточно-Сибирская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка