О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Редкий "Боинг" долетит до середины Урала

В конце I квартала 2008 года авиакомпании США заявили о существенной потери прибыли. Основная причина - постоянно растущие цены на нефть. Захлестнет ли Россию и Челябинскую область очередной "американский кризис"?

В конце I квартала 2008 года авиакомпании США заявили о существенной потери прибыли. Убытки United Airlines составили 537 млн. долларов, AMR, владеющей American Airlines - 328 млн. долларов, Continental Airlines - 80 млн. долларов. Компания Delta Air Lines потеряла 274 млн. долларов, Northwest Airlines - 191 млн. долларов. Основная причина - постоянно растущие цены на нефть. Захлестнет ли Россию и Челябинскую область очередной "американский кризис" и что думают по этому поводу представители авиа- и туриндустрии, читайте сегодня, 7 мая, в материале "УралПолит.Ru".

По сообщениям западных агентств, американские аналитики уже всерьез заговорили о возможном поглощении или банкротстве "слабых" авиакомпаний США. Учитывая вхождение России в мировое сообщество и зависимость от различных колебаний, не исключена вероятность того, что американский авиакризис затронет отечественную отрасль. Прежде всего, это может привести к подорожанию перелетов и существенному пересмотру топливного сбора. Подобный "эффект домино" уже возникал, когда Америка переживала ипотечный кризис. В результате российские банки были вынуждены приостановить выдачу ипотечных кредитов и ужесточить требования к заемщику.

В пресс-службе международного аэропорта Челябинск "УралПолит.Ru" заверили, что авиационного кризиса в регионе ожидать не стоит. Российские авиаперевозчики не находятся в зависимости от западного рынка, однако полностью исключать негативных последствий в виде повышения стоимости топливного сбора они не стали. "У наших перевозчиков другая политика. И они не связаны между собой как банки", - заявили в ОАО "Челябинское авиапредприятие".

Тем не менее, в Челябинском филиале ООО "ЛУКойл-Аэро" сообщили, что с 11 мая 2008 года компания-заправщик устанавливает на топливо новые тарифы. В апреле-марте "ЛУКойл-Аэро" продавал топливо челябинским авиаперевозчикам за 21 тыс. рублей за тонну. В мае стоимость авиатоплива согласно новому прайсу составит 26 тыс. рублей за тонну. "Все авиакомпании подписали новое соглашение. Тот, кто заправляет перевозчиков, тот устанавливает свои расценки. Большим авиакомпаниям, как "Сибирь" или Аэрофлот, это практически ничем не грозит. А вот мелким авиакомпаниям постоянное увеличение топлива при неполной загрузке грозит банкротством", - сообщил источник.

В "ЛУКойл-Аэро" отметили, что, возможно, челябинские авиаперевозчики увеличат топливный сбор на 15-25%. Для примера, на сегодняшний день топливный сбор при полете в Турцию составляет 40 долларов на одного человека.

По мнению экспертов "УралПолит.Ru", структура наземного обслуживания в российских аэропортах достаточно монополизирована. Заправщики диктуют свои цены. Монополизм создает проблемы для небольших авиакомпаний, и, прежде всего, ударяет по туриндустрии. Стоимость авиаперелета может достигать в отдельных случаях до 50% от стоимости тура. Это сказывается на рентабельности и объемах продаж туристических компаний.

В завершение отметим, что в начале этой недели, 5 мая, Российский союз туриндустрии написал протестное письмо. В нем туроператоры призывают Роспотребнадзор и Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральную антимонопольную службу выступить против увеличения цены на проданные авиабилеты. В обращении предлагается зафиксировать в Федеральных авиационных правилах мораторий на повышение стоимости авиабилетов приобретенных за месяц или за 20 дней до вылета....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка