О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Очередь в небо

Вступление в силу нового техрегламента о топливе может привести к дефициту авиационного горючего в России

С таким предупреждением на прошедшем в минувшую пятницу в Москве "круглом столе" выступил глава подкомитета по моторному топливу комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты (ТПП) Евгений Островский.

Как сообщалось ранее, утвержденный правительством техрегламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу" вступает в силу в сентябре этого года. В нем, в частности, прописан переход на авиатопливо европейских и американских стандартов - с более низким содержанием серы.

Однако, по мнению экспертов, производители топлива в России не готовы к переходу на новые стандарты. "Введение техрегламента приведет к тому, что мы будем либо массово нарушать закон, либо импортировать топливо, либо столкнемся с его резким дефицитом", - отметил г-н Островский. Он также считает, что с введением регламента отечественная нефтепромышленность попадает в абсолютную зависимость от западных стандартов, оборудования, присадок к топливу и т.д. В итоге все это повысит стоимость авиабилетов.

Прогноз дефицита авиатоплива эксперты рынка обосновывают тем, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не смогут к сентябрю переоборудовать производство для производства горючего по новым стандартам. По различным оценкам, это может занять до 3 лет и обойтись в десятки миллионов долларов каждому НПЗ.

"Сегодня московский авиационный рынок, который потребляет 40% всего производимого в стране авиатоплива, получает его с Рязанского и Московского нефтеперерабатывающих заводов. Эти предприятия в ближайшее время не смогут обеспечить массовое производство топлива с низким содержанием серы", - заявил представитель ТПП.

Между тем, по словам гендиректора научно-производственного предприятия "Центр химмотологических и экологических исследований" Николая Малько, западное авиатопливо Jet-1, которое преподносится разработчиками регламента как более качественное, чем российское ТС-1, на самом деле неприменимо на отечественных самолетах.

"С ним нельзя гарантировать безопасную эксплуатацию машин. Более того, зарубежные авиакомпании в российских аэропортах без проблем заправляются отечественным топливом", - отметил эксперт.

Как заявил президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, несколько российских авиакомпаний в конце минувшей недели обратились в Правительство РФ с просьбой вмешаться в ситуацию на рынке и перенести введение техрегламента на год. "А за 6 месяцев до его введения доработать документ с учетом мнения всех заинтересованных сторон. В противном случае с авиарынка сначала уйдут компании, работающие на внутренних рейсах, а затем - и на международных", - добавил Евгений Островский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка