О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дорогое горючее хуже штрафов

Котировки крупнейшего в мире по выручке авиаперевозчика Air France-KLM показали максимальное за последние шесть лет снижение (более 10%) после того, как компания зарезервировала 530 млн евро для выплаты антимонопольных штрафов

В четверг котировки крупнейшего в мире по выручке авиаперевозчика Air France-KLM показали максимальное за последние шесть лет снижение (более 10%) после того, как компания зарезервировала 530 млн евро для выплаты антимонопольных штрафов. Это привело к убытку в четвертом квартале прошлого года и на 16% сократило годовую прибыль компании. Компания также прогнозирует, что в этом году рост цен на топливо сократит ее прибыль на треть. Аналитики считают даже этот прогноз слишком радужным.

Расследование возможного сговора мировых авиакомпаний на рынке грузовых перевозок ведется Еврокомиссией и Мин­юстом США с 2006 года. И "нынешний статус" этого расследования вынудил Air France-KLM зарезервировать средства на выплату штрафов. В результате компания понесла убытки в 542 млн евро в четвертом квартале (закончился в марте) прошлого финансового года. Для сравнения, годом ранее компания за тот же период получила 44 млн евро прибыли. Впрочем, даже без учета штрафов Air France-KLM понесла бы убытки в 49 млн евро, что может быть связано с забастовкой авиадиспетчеров, а также с ростом цен на нефть. Убытки стали для компании первыми с 2003 года. Неудачный квартал также привел к снижению прибыли франко-голландского авиаперевозчика за весь год на 16%, с 891 млн до 748 млн евро. Годовая выручка при этом увеличилась на 4,5%, до 24,1 млрд евро, а операционная прибыль - на 13%, до 1,4 млрд евро.

После публикации отчета акции Air France-KLM продемонстрировали свое максимальное падение с сентября 2002 года, потеряв более 10% своей стоимости. Причем аналитики считают цены на нефть для авиаперевозчика опаснее единовременного штрафа. "Нынешний год обещает быть сложным, так как цены на нефть и замедление мировой экономики создают значительную неопределенность", - заявил гендиректор Air France-KLM Жан-Сириль Спинетта. Компанию ждет увеличение топливных расходов на 1,2 млрд евро. При этом с помощью хеджирования топливных потребностей на этот год на 78% по цене 70-80 долл. за баррель, а также контроля над издержками компания рассчитывает остаться "комфортно прибыльной". Фактически же ожидается снижение операционной прибыли на 30%, до "порядка 1 млрд евро". При этом прогноз составлен исходя из среднегодовой цены нефти 120 долл. за баррель, в то время как вчера впервые в истории нефтяные фьючерсы пробили отметку 135 долл. за баррель.

Эксперты назвали прогноз авиаперевозчика "предупреждением по прибыли". "Это часть общих проблем авиаотрасли, вызванных небывалыми ценами на нефть. И хотя Air France-KLM - хорошо управляемая компания, иммунитета от этого и экономического замедления у нее нет. Как и другие, она пострадает", - отметил РБК daily эксперт BGC Partners Дэвид Бьюик. А управляющий директор Arran Aerospace Даг Маквити считает заявления компании даже слишком оптимистичными. "На самом деле в этом году все будет хуже. Они недооценивают эффект замедления экономики и цен на нефть на спрос, который должен снизиться. Это повредит Air France-KLM, так как у компании довольно высокие издержки, она не лоукостер", - заключил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка