О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальше всех на двух моторах

Компания "Аэрофлот-Карго" изучает возможность приобретения новых грузовых самолетов Boeing 777F, впервые представленных публике на прошлой неделе

Компания "Аэрофлот-Карго" изучает возможность приобретения новых грузовых самолетов Boeing 777F, впервые представленных публике на прошлой неделе. Пополнить свой флот этими машинами грузовое подразделение "Аэрофлота" планирует в 2014-2015 годах. В то же время разработчики российского самолета Ил-96-400, близкого по грузоподъемности к американской новинке, намерены оснастить свой лайнер новыми двигателями, чтобы улучшить его позиции в неизбежной конкуренции с Boeing 777F.

Выход на рынок грузовой версии лайнера Boeing 777 был отмечен на прошлой неделе торжественной церемонией на заводе в городе Эверетт (штат Вашингтон), где эти машины собирают. На ней вице-президент программы "777" Ларри Лофтис выразил уверенность, что "уникальная среди двухмоторных грузовых самолетов дальность, эффективность и грузоподъемность 777-го "грузовика" завоюют для Boeing лидерство на грузовом рынке". Максимальная полезная нагрузка Boeing 777F достигает 103 тонн (при общей взлетной массе 347 тонн). Даже среди четырехмоторных самолетов очень немногие могут продемонстрировать такую или хотя бы близкую грузоподъемность. При этом максимальная дальность полета с полным грузом у 777-го тоже весьма велика - 9 тыс. км. Одиннадцать авиакомпаний мира уже оценили эти характеристики, разместив в общей сложности 78 твердых заказов на Boeing 777F. Первый серийный самолет этой модели будет поставлен компании Air France.

"Аэрофлот-Карго" еще в прошлом году заявлял об интересе к Boeing 777F. Как сказала вчера "Времени новостей" пресс-секретарь компании Наталья Русакова, изучение этого вопроса продолжается в рабочем порядке, на рассмотрение совета директоров его еще не выносили: "Это проект на отдаленную перспективу, в районе 2014-2015 годов. Мы полагаем, что 777-й будет наиболее эффективен на маршрутах большой протяженности. Соответственно, решение о покупке этого самолета зависит о того, сумеем ли мы развить и загрузить такие маршруты. Одновременно мы рассматриваем другие варианты и другие самолеты".

Сейчас самым мощным самолетом для дальних грузовых перевозок "Аэрофлоту-Карго" служит трехмоторный MD-11, уже снятый с производства. Он способен перевозить чуть больше 91 т товара на 6700 км. Сейчас у "Аэрофлота" три такие машины, к 2009 году их число планируется довести до шести, а после 2012-го - вывести из парка.

В прошлом году "Аэрофлот-Карго" подписал с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) соглашение о приобретении шести четырехмоторных самолетов Ил-96-400 (полезная нагрузка - 92 тонны, дальность - 5500 км). В мае этого года стороны согласовали график поставки первых трех машин: первой - в июле, второй - в августе, третьей - в декабре 2008 года.

Boeing 777F по грузоподъемности, дальности и экономичности (прежде всего в силу меньшего количества моторов) превосходит обе модели самолетов, которые в ближайшей перспективе будут пополнять парк "Аэрофлота-Карго". Однако он существенно дороже их. Официальная каталожная цена Boeing 777F составляет 246-254 млн долл. за штуку (правда, в реальных сделках покупатель всегда может рассчитывать на скидку). "Окончательная цена Ил-96-400 еще не согласована, но в прошлом году мы их оценивали по 65 млн долл.", - сообщила "Времени новостей" г-жа Русакова.

С учетом этого обстоятельства вопрос о выборе дальнего "грузовика" становится для "Аэрофлота" не столь очевидным, как было бы, если ориентироваться только на технические параметры. ИФК, продающая Ил-96-400, стремится улучшить конкурентные позиции своей машины, повысив ее экономичность. Как сообщил вчера "Времени новостей" пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, конструкторское бюро Ильюшина подготовило проект замены мотора ПС-90А (который сейчас стоит на Ил-96-400) двигателем НК-93 разработки ОКБ им. Н.Д. Кузнецова. Как утверждает г-н Липовецкий, в случае завершения проектирования НК-93 самолет даже с четырьмя такими моторами по экономичности будет сопоставим с двухмоторным Boeing 777F....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка