О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как обхитрить Хитроу

Аэропорт "Внуково" должен стать одним из крупнейших современных аэропортов в Европе, сказал Ю.Лужков. Эксперты оценили эти планы как нереалистичные

В год, когда Юрий Лужков уже точно не будет столичным мэром, Москва станет одним из крупнейших финансовых центров мира. "Первым этапом должна стать среднесрочная цель на ближайшие 10 лет - создание финансового центра в столице. Вторым этапом, к 2025 году, добиться, чтобы Москва вошла в пятерку крупнейших финансовых центров мира", - заявил вчера на международной конференции, посвященной перспективам развития столицы, Юрий Лужков.

Если учесть, что попадать в финансовый центр московские гости будут через воздушные ворота, аэропорты столицы тоже должны будут стать лучшими, если не на планете, то хотя бы на континенте. Так, аэропорт Внуково должен стать одним из крупнейших современных аэропортов в Европе, сказал градоначальник. Эксперты оценили планы Юрия Лужкова как нереалистичные. Единственный участник рынка, воспринявший их как руководство к действию, - сам аэропорт Внуково.

Ставку на Внуково Юрий Лужков делает не случайно: московское правительство с 2003 года владеет контрольным пакетом акций этого аэропорта. "Слова Юрия Михайловича будут реализовываться с помощью инвестпрограммы. Коренная модернизация инфраструктуры аэропортового комплекса началась в 2003 году", - с готовностью пояснил корреспонденту "Газеты" руководитель пресс-службы аэропорта Внуково Константин Конаныхин. На полное перевоплощение аэропорта, которое должно случиться в 2015 году, планируется потратить $500 млн. А ключевым объектом внуковской стройки должен будет стать новый терминал аэропорта размером 250 тысяч кв. метров. "Благодаря новому терминалу уже через пару лет аэропорт будет иметь пропускную способность 20 млн пассажиров. За счет новых авиаперевозчиков, российских и зарубежных, которые к нам перейдут, мы выйдем на те показатели, о которых упомянул мэр", - отметил Константин Конаныхин.

Конкуренты и эксперты скептически относятся к планам московского градоначальника. "Прежде чем верить словам Юрия Михайловича, нужно посмотреть на объективную реальность. Сегодня Домодедово является крупнейшим аэропортом России, московского авиационного узла. В 2007 году пассажиропоток у него был почти 19 млн пассажиров, у Шереметьево - около 15 млн, а у Внуково - порядка 6 млн. Основная масса авиаперевозчиков, которые начинают полеты в России, выбирают именно Домодедово", - недоумевает пресс-секретарь компании "Ист Лайн" (оператор Домодедово) Эльдар Тузмухамедов. По его словам, Внуково и Шереметьево не смогут выдержать конкуренции, поскольку не располагают необходимой для этого территорией. "Со всех сторон Внуково окружено жилыми районами: Переделкино, Новопеределкино, Солнцево. А Шереметьево окружено деревней и кладбищем. И это является для аэропортов серьезной преградой для строительства новых взлетно-посадочных полос и терминалов", - сообщил Эльдар Тузмухамедов.

Эксперты также полагают, что аэропорт Внуково не сможет стать одним из крупнейших в Европе. "Сегодня через крупнейшие аэропорты Европы проходит в 10 раз больше пассажиров, чем через Внуково. Преодолеть десятикратный разрыв к 2015 году Внуково не удастся. Догнать Европу Внуково не сможет чисто арифметически, потому что европейские аэропорты тоже растут", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев призывает рассматривать заявление Юрия Лужкова исключительно как пожелание, а вовсе не как реальные планы или постановку задачи. Внуково, по его мнению, никогда не сможет выступать в роли транзитного узла. "Этот аэропорт может быть идеальным как конечный пункт, ориентированный только на вылеты и посадку, для этого есть множество плюсов: близость к городу, удобная транспортная инфраструктура. Но это никак не транзитный узел", - считает Олег Пантелеев.

Среди лучших аэропортов Европы эксперты выделяют немецкий Фрапорт (Франкфурт-на-Майне), лондонский Хитроу, амстердамский Скипхол, и Мюнхенский аэропорт. "Мюнхен-2 - очень хороший аэропорт, по отзывам компаний и реакции пассажиров, потому что он новый, и, несмотря на это, у него не было таких проблем, с какими недавно столкнулся пятый терминал Хитроу", - отмечает Борис Рыбак.

По мнению эксперта, гнаться за европейскими лидерами Внуково вовсе не нужно. "Внуково уже сейчас нормальный аэропорт. Хорошо досягаем из Москвы, а реконструкция, которая там идет, вполне достаточная и не требует больших капиталовложений. На всю модернизацию вполне хватит 300-400 млн евро. И на этом разумно было бы остановиться", - сказал Борис Рыбак корреспонденту "Газеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка