О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ил" стал не нужен

Скорректированная ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" фактически не предусматривает работ по дальнейшему развитию направления дальнемагистральных самолетов

Скорректированная федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002 - 2010 годах и на период до 2015 года" фактически не предусматривает работ по дальнейшему развитию направления дальнемагистральных самолетов.

Изначально научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по Ил 96-400 планировалось финансировать до 2012 года. При этом в предыдущей версии программы на доработку и сертификацию Ил 96-400 выделялось в 2008 - 2010 годах по 70 млн руб. в год, а в 2011 и 2012 годах - по 50 млн.

В разделе текущих проектов в таблице "Доработка и сертификация специализированной авиационной техники" на доработку самолетов Ил 96-400 Т/М в новой версии программы предусмотрено 75 млн руб. на 2007 год и 80 млн руб. на 2008 год, но в графах "2009 год", "2010 год" и "2011 - 2015 годы" против отметки "Ил 96-400 Т/М" стоят прочерки.

Изменения в ФЦП утверждены постановлением правительства № 364 от 7 мая 2008 года.

В программе также не предусмотрены ассигнования на серийное производство сертифицированного в 2003 году ближнемагистрального самолета Ту-334, несмотря на то что государство выразило намерение приобрести шесть машин для авиаотряда, обслуживающего высших должностных лиц.

Объем финансирования НИОКР из государственного бюджета в скорректированной программе не изменился, но перераспределено финансирование по отдельным программам.

"Программу модернизации Ил 96-400 оставлять нельзя. Мы понимаем, что в своем нынешнем виде Ил 96-400 будет проигрывать своим зарубежным конкурентам, но с двигателем НК-93 есть шанс обогнать их. Его испытания, к сожалению, затянулись, но ведь это прорывной двигатель, опережающий все зарубежные разработки", - сообщил руководитель пресс-службы компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Андрей Липовецкий. "У нас есть и технология, и практика производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, - продолжил он. - Мне кажется очень странным, что Россия отказывается от дальнейшей работы над техникой, которая обеспечивает прежде всего транспортную безопасность страны". Дальнейшее развития этого направления России необходимо, убежден представитель ИФК.

Пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации Максим Сысоев пояснил, что решено было сосредоточиться на других перспективных продуктах. Основной объем средств добавлен на развитие модели Ту 204-СМ, кроме того, детализировали программу разработки перспективного среднемагистрального самолета МС-21. На летные испытания двигателя НК-93 в этом году выделено 94 млн руб. Было решено, что "дальнейшая модернизация Ил-96 не принесет большого количества заказов", поэтому ее можно прекратить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка