О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авария втемную

Причиной катастрофы Ан-12 под Челябинском стала техническая неисправность

Сегодня в Москву должны быть доставлены бортовые самописцы транспортного самолета Ан-12, разбившегося в понедельник вечером под Челябинском. В технической лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) специалисты попытаются снять данные, зафиксировавшие переговоры экипажа и работу систем самолета в последние минуты перед трагедией. Пока же эксперты о причинах катастрофы только гадают.

Ан-12, принадлежавший авиакомпании "Московия", потерпел аварию около восьми часов вечера 26 мая, спустя 12 минут после вылета из аэропорта Баландино. Незадолго до этого борт прибыл с грузом из Перми и после разгрузки вылетел порожняком за новой партией груза. Спустя семь минут после взлета командир воздушного судна Анатолий Сережкин доложил о задымлении в кабине и запросил аварийную посадку. Через несколько минут борт 1257 пропал с радаров слежения. Обломки разбившегося самолета спасатели через час обнаружили в районе поселка Рощино, в 30 км от Челябинска. Все девять членов экипажа погибли.

Бортовые самописцы разбившегося Ан-12 были найдены на месте катастрофы почти сразу. Самолет был оборудован стандартными для этих лайнеров моделями "черных ящиков" - МСРП-12 (параметрический, который фиксирует данные о работе бортовых систем) и МС-61 (так называемый речевой, его еще называют "бортовым магнитофоном", который фиксирует переговоры экипажа). Параметрический регистратор при аварии отбросило в сторону, и внешне он почти не пострадал. Речевой самописец, по предварительным данным, пострадал значительно сильнее. В МС-61 информация записывается на тонкую проволоку, которая во время катастрофы часто рвется, и ее восстановление долгий и кропотливый труд. В любом случае информация именно "черных ящиков", скорее всего, ляжет в основу расследования, которое будут проводить эксперты МАК. При падении Ан-12 разлетелся на мелкие куски, а пожар, вспыхнувший после удара о землю (баки машины были практически полными), довершил дело. Соответственно, по мнению экспертов, изучение обломков вряд ли даст результат.

О причинах катастрофы эксперты вчера предпочитали не говорить. Версий по-прежнему много, но основной считается техническая неисправность. Версию о том, что причиной трагедии стало столкновение с линией ЛЭП (при падении Ан-12 сорвал провода), они назвали несостоятельной. "Это скорее следствие, нежели причина, - пояснил эксперт. - Видимо, экипаж пытался совершить аварийную посадку прямо на поле, и самолет просто зацепил провода. Садиться в темноте, с использованием только собственных прожекторов - это лотерея, повезет не повезет. А провода к катастрофе отношения не имеют - сравните массу машины и толщину провода".

Что заставило пилотов идти на аварийную посадку в поле, пока неясно. Но, по словам специалистов, изоляция в случае пожара в кабине дает "очень неприятный ядовитый дым", и тогда возможны варианты - от потери управления машиной до "отключения" пилотов.

Экипаж лайнера считался очень опытным. Командир Анатолий Сережкин - пилот-инструктор 1-го класса, имел большой налет часов. В авиакомпанию "Московия" он пришел недавно, а до этого работал в авиакомпании "Атран". Ушел он оттуда вскоре после того, как в июле прошлого года в районе аэропорта Домодедово разбился Ан-12 этой компании (причиной аварии стало попадание птиц в двигатели).

Разбившийся Ан-12 был выпущен еще в 1968 году, но имел достаточно большой ресурс (Ан-12 вообще считаются очень надежными машинами). "Самолет эксплуатировался компанией около месяца и находился в полностью исправном состоянии, - сообщил представитель "Московии". - Все необходимые регламентные работы по обслуживанию он прошел накануне передачи от прежнего владельца. Следующее техобслуживание по регламенту лайнер должен был пройти в августе этого года".

В Челябинск, как рассказали в компании, самолет прилетел, выполняя чартерный рейс по госконтракту. В Пермь он возвращался за новым грузом. В рамках контракта должно было быть совершено еще несколько вылетов. О характере груза в компании сообщить отказались, назвав его "государственным", но отрицать, что при рейсе в Челябинск на борту были инкассаторы, не стали.

Как заявил вчера руководитель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Геннадий Курзенков, "летная работа авиакомпании "Московия", будет проверена". "В 2007 году с самолетами авиакомпании произошло несколько авиапроисшествий, - отметил он. - Мы будем стремиться сокращать такие компании, которые не могут обеспечить безопасность полета. Таких компаний в России 12. До этой катастрофы "Московией" эксплуатировалось шесть самолетов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка