О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-12 могла подвести электропроводка

Пожар в салоне, отказ техники и ошибка пилотов - таковы предварительные версии следствия о причинах крушения в понедельник вечером под Челябинском грузового самолета Ан-12

Пожар в салоне, отказ техники и ошибка пилотов - таковы предварительные версии следствия о причинах крушения в понедельник вечером под Челябинском грузового самолета Ан-12. По уточненным данным, лайнер авиакомпании "Московия" разбился в 18.15, спустя 10 минут после вылета из челябинского аэропорта Баландино.

Самолет прибыл в Челябинск с грузом из Москвы и в понедельник вылетел за новой партией в Пермь. Вскоре после взлета экипаж сообщил диспетчерам о задымлении в кабине пилотов и запросил аварийную посадку. Однако до взлетно-посадочной полосы Ан-12 не дотянул, рухнув на опушку леса в 17 километрах от Челябинска неподалеку от поселка Рощино. На месте трагедии спасатели обнаружили тела девяти членов экипажа - командира корабля, пилота-инструктора, летчика первого класса Анатолия Сережкина, второго пилота, летчика второго класса Алексея Волкова, штурмана-инструктора Олега Севастьянова, бортмеханика Александра Пашкова, бортрадистов Юрия Богдана и Виктора Тюменцева, бортоператора Андрея Макарова, инженеров Юрия Тюкова и Григория Бондаренко. Они были предварительно опознаны по уцелевшим документам.

Среди обломков были найдены относительно хорошо сохранившиеся "черные ящики" самолета - самописцы, фиксирующие параметры полета, работу техники и переговоры членов экипажа. В ближайшее время их переправят в Москву для детального изучения специалистами Международного авиационного комитета (МАК).

Весь вчерашний день на месте авиакатастрофы продолжала работать следственная группа, которую возглавил руководитель Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре России (СКП) Дмитрий Путинцев. "Для выяснения обстоятельств падения самолета исследуется буквально каждый метр. Сложность работы следователей заключается в том, что разброс частей самолета составляет более 500 метров, а на месте происшествия идет холодный дождь", - подчеркнули в СКП.

В авиакомпании "Московия" корреспонденту "Газеты" сообщили, что разбившийся Ан-12 недавно отметил 40-летний юбилей - он был выпущен 31 марта 1968 года. За это время машина провела в воздухе почти 42,8 тысячи часов и совершила 14,9 тысячи посадок. Командир экипажа Анатолий Сережкин 18 июня должен был отметить свое 56-летие. Он был опытным летчиком - налетал почти 15 тысяч часов, из которых более 11,5 тысячи провел именно за штурвалом Ан-12. Второй пилот Алексей Волков был ровесником самолета и налетал более 6,7 тысячи часов. "Экипаж, безусловно, высококвалифицированные специалисты, о состоянии самолета можно будет говорить только после того, как комиссия по расследованию причин опубликует свои результаты" - заявил вчера коммерческий директор "Московии" Эркин Суслин. По его словам, сейчас руководство компании согласовывает размер денежных выплат семьям погибшим. Кроме того, авиакомпания организовала для родственников чартерный рейс в Челябинск из Внуково, их будут сопровождать медики и психологи.

Надо отметить, что четырехмоторный турбовинтовой Ан-12 является очень надежной машиной. Всего с начала выпуска в 1957 году их было выпущено 1248. И за все время было зафиксировано лишь 20 катастроф с их участием. Но эксперты отмечают, что ресурс самолетов зачастую давно выработан и продлевается за счет ремонта. В итоге самой уязвимой частью техники является электрооборудование. Не исключено, что именно его ветхость или же короткое замыкание и привели к возгоранию в салоне....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка