О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Скуратов - о болевых точках гражданской авиации и методах обезболивания

С.Скуратов - о болевых точках гражданской авиации и методах обезболивания

На прошедшем II Международном транспортном форуме "Транспорт России-2008" в Сочи глава Росавиации Евгений Бачурин перечислил основные кризисные точки в сфере гражданских воздушных перевозок. В длинном списке Бачурина значились старение авиапарка и сокращение числа самолетов, отсутствие развития рынка местных перелетов, рост цен на авиационный керосин, снижение количества аэропортов и увеличение доли полетов через столицу, в том числе "пересадочных" и не очень удобных. Какие топливосберегающие самолеты помогут гражданской авиации меньше зависеть от цен на керосин? Какой аэропорт готов стать центром региональной авиации на Урале? Что за сюрприз приготовили в "Уральских авиалиниях" екатеринбуржцам накануне лета и какими новинками пополнится авиапарк компании в ближайшее время? Об этом и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов.

Прошел II Международный транспортный форум в Сочи. На сколько важен для авиации и для авиакомпаний?

Ну, первое, он вырабатывает транспортную стратегию России до 2030 года, что для нас очень важно. Мы более объемно понимаем цели и задачи, которые ставит государство, в частности перед гражданской авиацией, особенно перед авиакомпаниями, что позволяет нам планировать нашу деятельность. Поэтому видеть в общем до 2030 года очень важно.

Второе - на этом форуме проходит масса встреч, на которых мы решаем и частные проблемы - формирование новых трасс, частотной политики - это для нас очень важно, потому что руководители авиакомпаний не так часто встречаются в одном кругу. И сегодня в период подъема экономики, что особенно ярко видно за последние восемь лет, развитие транспортных путей и сообщения очень важно. Поэтому такие встречи, где организованы дискуссии между работниками всех видов транспорта - это и железнодорожный, и авиационный и автомобильный, - они очень полезны для понимания общей ситуации.

На Форуме ведь и договоры заключаются?

Сергей Скуратов: Заключение договоров - тоже возможный вариант взаимодействия на Форуме. Трассы, конкретные направления, линии связи обсуждаются. Возможно, будут реализованы некоторые проекты по связи Сочи с Таджикистаном, с Грузией и ряд других направлений.

Как по-вашему, со времени проведения предыдущего Форума Сочи сильно изменился?

Изменился сам город, это очень видно. Я периодически бываю в Сочи, и вижу, что город обновляется, город строится, улучшается инфраструктура, качество жизни повышается. Для нас это очень важно - в связи с этим (ну, и со многим другим, конечно), пассажиропоток в Сочи вырос в зимний период более чем на 30%, в летний ожидаем, что рост составит более 40%.

"Уральские авиалинии" планируют в летний период по некоторым дням в неделю делать до трех рейсов в день в Сочи. Причем, будут использоваться самолеты, наиболее любимые пассажирами - это Ил-86 и А-320. Нашего парка вполне достаточно, чтобы главное направление летом - южное направление - перекрыть этими самолетами.

Ну, и очень много возникало споров и проблем в связи с ростом цены нефти на мировых биржах, соответственно с трансформацией этого в цену тарифов. Должен вам сказать, что тарифы мы постараемся сдерживать, а если повышать, то не намного. С уверенностью могу сказать, что тарифы на билеты "Уральских авиалиний" всего на тысячу - две выше железнодорожных и не более. Поэтому мы стараемся думать, что на наших самолетах полетит много пассажиров всех слоев и всех классов. Соответственно, часть пассажиров мы уверенно заберем у железной дороги.

Сергей Николаевич, Вы сказали о росте цен. Как Вы думаете, цена на авиатопливо будет повышаться в ближайшее время?

Сергей Скуратов: Цена на авиационный керосин, я думаю, будет еще повышаться. Только за начало этого года цена выросла более чем на 30% - это катастрофа! Сами понимаете, что в стоимости билета львиную долю занимает цена авиационного керосина, поэтому мы просто вынуждены идти за ценой топлива и в какой-то мере повышать стоимость билетов. Но с приходом самолетов А-320 обстановка в тарифной политике становится более благоприятной. Эти самолеты имеют маленький расход топлива, поэтому повышение цены билета будет непропорционально меньшим росту цены топлива.

У "Уральских авиалиний" есть четыре самолета А-320. Каковы дальнейшие планы по обновлению авиапарка?

Самые грандиозные! Как мы планировали два года назад начать освоение Airbus, так мы по этому плану и идем, даже с некоторым перевыполнением. Сейчас у нас четыре самолета А-320, пятый получаем через две недели, шестой, вероятно, в августе. Шесть самолетов в этом году - это очень большой объем перевозок, при том условии, что все остальные самолеты продолжают летать. В следующем году мы планируем приобретение еще трех-четырех самолетов, но уже известно, что в 2012 году мы получим семь новых Airbus, прямо с конвейера, так что, я думаю, к 2013 году флот у авиакомпании будет: 14-16 Airbus"ов и мы предполагаем, что к этому сроку мы возьмем в лизинг дальние самолеты - типа Боинг-767 - несколько машин, то есть сможем предоставить услугу беспосадочных перелетов нашим пассажирам, которые летят в Бангкок, Хайнань и по ряду других направлений.

Прошли летные испытания самолета Суперджет-100. Как Вы оцениваете его возможности и планируете ли пополнить им свой парк?

Мы подписали протокол о намерении на пять Суперджетов. Интересный самолет. Это самолет несколько другого класса, он заменяет Ту-134, такие нам тоже нужны, в меньшей степени, чем большие суда, но мы все равно будем приобретать - а вообще желательно брать в лизинг самолеты Суперджет-100.

Начала работать объединенная авиастроительная корпорация, какого мнения Вы о ее работе? Можно ли делать уже какие-то выводы?

В этой корпорации пока один перспективный самолет - это Суперджет, если реально смотреть на вещи. Я имею ввиду из гражданских воздушных судов. Но эта корпорация строит фантастические военные самолеты, которые являются лучшими в мире. А по поводу гражданских - мы ждем массовое производство Суперджета.

Стартовал новый летний чартерный сезон. Как Вы его оцениваете?

Он отличается от предыдущего в два раза. Сегодня плановая сводка за 22 дня показала, что объем чартерных перевозок к такому же периоду прошлого года - 217%. Очень много стали летать наши пассажиры, по всем направлениям, увеличилась частотность, есть и новые проработки, в частности, остров Хайнань, мы туда впервые в этом году полетели, очень интересный рейс и хорошо загружается. Мы открыли регулярный рейс в Милан, предполагаем, что этот рейс будет круглогодичный, ну, и ряд других направлений.

Может, еще планируете развивать какие-то направления? Поделитесь, пожалуйста.

Все направления мы открываем по желаниям наших клиентов. Мы же не аэроклуб и не летаем просто так, потому что нам хочется. Если есть заявки - мы готовы лететь куда угодно, вплоть до Северного полюса. Скажут лететь туда - полетим и туда. Все направления, включая эти новые - это направления, по которым хотят лететь наши люди.

Тогда, если позволите, поговорим о местных перевозках. Что Вы можете сказать о развитии региональной авиации? Сейчас этому вопросу уделяется много внимания.

Региональные перевозки чрезвычайно необходимы уральскому региону. Сегодня они умерли. Возникает проблема и ее нужно как-то решить. Государство предприняло шаги по развитию региональной авиации, в бюджете страны заложены достаточно большие финансовые ресурсы на воссоздание гражданской авиации в области местных воздушных перевозок, причем часть финансовых ресурсов будет вливать государство, часть - коммерческие структуры.

Интенсивно, на мой взгляд, этим бизнесом будет заниматься УГМК, по крайней мере, в разговорах и встречах с УГМК прослеживается правильная тенденция - заниматься местными воздушными авиалиниями на базе аэропорта Уктус, который сегодня приобретается этой структурой. Естественно, это интересно и авиакомпании "Уральские авиалинии", полагаю, это будет такой конгломерат, совместный проект, в котором будут участвовать и государство, и УГМК, и "Уральские авиалинии". В итоге мы родим это дитя, которое называется - местные воздушные перевозки.

Сколько должен стоить билет на местных перевозках, чтобы они были востребованы?

Если билет будет стоить больше тысячи рублей, то сама идея будет похоронена. Поэтому все участники этого процесса примут усилия, чтобы тарифы были разумные и в любом случае дешевле тысячи рублей - в зависимости от расстояний. Есть Североуральск - 550 километров, есть Ирбит, до которого 160 километров. Соответственно, разные тарифы.

А какова будет доля государства в этом проекте?

Цифр пока нет. Есть идея, твердое слово государства, что страна готова принимать в этом участие при условии, что и бизнес вложит свои финансовые ресурсы.

Сергей Николаевич, и о нововведениях в Вашей компании. "Уральские авиалинии" предоставили клиентам услугу "Электронный билет", может быть, есть уже первые итоги?

Электронный билет мы ввели, это услуга мирового уровня, без этой услуги просто невозможно летать в западные страны - это непременный критерий для полетов. Мы считаем, что это очень перспективно, это снижает наши расходы и позволяет нам в какой-то степени разговаривать о снижении тарифов, или в меньшей степени говорить о росте тарифов. Поэтому электронный билет - это здорово. Параллельно с этим мы прошли еще стандарты качества IOS. Это очень важная вещь, все западные компании проходят эти стандарты, и мы успешно прошли этот аудит, что, я думаю, тоже даст толчок в отношениях с западными компаниями.

Как продвигается строительство офиса компании в "Кольцово"?

В конце июля "коробка" будет готова, а к новому году, думаю, мы закончим это дело и переедем в большой офис. Мы сегодня работаем на семи площадках, представляете, как разбросана авиакомпания? Это и коммутационные связи затруднены, и человеческое общение, где-то и дисциплина падает, поскольку всех не вижу. Новый офис сформирован с современными достижениями электроники, там совершенно первоклассные комнаты переговоров, первоклассное оборудование для показа наших достижений, будет музей "Уральских авиалиний", где мы покажем фотографии всех наших ветеранов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка