Коммерсантъ - Волгоград
19 июня 2008, 12:02
Гендиректору не дали полномочий
Основному акционеру ОАО "Международный аэропорт "Волгоград" Росимуществу не удалось расширить полномочия гендиректора общества
Поправки в устав, расширяющие полномочия гендиректора, были внесены Росимуществом (51% обыкновенных акций) на рассмотрение состоявшегося недавно собрания акционеров. Как пояснили "Ъ" в госоргане, в соответствии с ними менеджер смог бы самостоятельно принимать решения о вхождении общества в состав соучредителей коммерческих организаций и выходе из состава учредителей. Таким образом, топ-менеджер фактически получал бы возможность вносить в уставный капитал этих обществ активы аэропорта. До сих пор генеральный директор мог это делать только по согласованию с советом директоров. По словам представителя Росимущества, поправки носили коррекционный характер и повысили бы эффективность управления обществом. Как пояснил "Ъ" гендиректор МАВ Сергей Ильяшенко, изменения в устав планируется внести в связи с необходимостью приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
38% в уставном капитале ОАО "Международный аэропорт "Волгоград" владеет Росимущество. 9,7% МАВ принадлежат его профкому, более 10% контролирует совладелец холдинга НСТ Николай Уланов, 14,9% принадлежит Сергею Самохину, 9,7% в собственности ООО "Волгоград-Аэро-Сервис". По итогам 2007 года пассажиропоток превысил 370 тыс. человек. Чистая прибыль превысила 14,4 млн рублей.
Тем не менее, Росимуществу не удалось набрать необходимых 3/4 голосов от общего количества присутствующих на собрании акционеров. Против изменений выступили миноритарные акционеры - Сергей Самохин (19,4%+1 обыкновенная акция), а также ООО "Волгоград-Аэро-Сервис" (6% обыкновенных акций). Как пояснил "Ъ" Сергей Самохин, поправки в устав были отклонены во избежание вывода имущества аэропорта. Он напомнил, что несколько лет назад у аэропорта был "сложный период" в связи с потерей части функций аэропорта после передачи в аренду имущества. При этом господин Самохин отметил, что миноритариев устраивает действующий устав, который позволил достичь баланса интересов. По словам представителей одного из акционеров, миноритарии опасаются именно вывода ликвидных активов аэропорта в случае наделения топ-менеджера соответствующими полномочиями. "Сейчас есть несколько претендентов на госпакет аэропорта, однако государство пока не намерено с ним расставаться, - отметил собеседник "Ъ". - Наделение гендиректора соответствующими полномочиями позволяло бы обойти проволочки с госпакетом и фактически предложить инвестору активы аэропорта, выведенные на дочернее общество". В качестве объектов, которые потенциально могли бы быть переданы в этом случае дочерним компаниям, собеседник "Ъ" привел аэровокзальный комплекс и т.п.
Вопрос передачи госпакета в собственность частному инвестору уже более года лоббирует обладминистрация. Для этого региональные власти обращались в Росимущество с просбой о безвозмездной передаче им госпакета для его дальнейшей приватизации частному инвестору. "Пока аэропорт находится в собственности государства, он не интересен бизнесу как объект вложения инвестиций", - считает первый вице-губернатор Владимир Кабанов. Облвласти уже неоднократно заявляли о том, что нашли потенциального покупателя для аэропорта, однако конкретных шагов предпринято не было. В частности, на приобретение контроля над волгоградским аэропортом претендовало ГУ "Московские авиационные услуги" (развивает авиационный бизнес правительства Москвы). Аналогичные планы высказывал и вошедший в прошлом году в состав акционеров МАВ совладелец его базовой авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" Николай Уланов. "Думаю, продажа аэропорта состоится уже в следующем году", - отмечает господин Кабанов, не раскрыв потенциального инвестора.
Гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (Самара) Леонид Шварц, где "изначально топ-менеджер был наделен такими полномочиями", называет ситуацию нестандартной. "Обычно расширение полномочий лоббируют либо сами топ-менеджеры, либо миноритарии, а госорганы этому противятся", - отметил он. По мнению господина Шварца, у Росимущества могут быть "свои соображения на этот счет". В Росимуществе "Ъ" заверили, что вопрос по внесению изменений в устав может быть вынесен на рассмотрение внеочередного собрания акционеров, которое может быть созвано уже в июле. По словам представителя одного из миноритарных акционеров, госорган заинтересован в расширении полномочий именно лояльного ему господина Ильяшенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
Апрель 19, 2024
Лавров рассказал о работе России и КНР над созданием новых самолетов