О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выживут сильнейшие

На VI ежегодной конференции по финансированию воздушного транспорта в России и СНГ эксперты поспорили о том, сколько авиаперевозчиков останется через 10 лет

На VI ежегодной конференции по финансированию воздушного транспорта в России и СНГ эксперты поспорили о том, сколько авиаперевозчиков останется через 10 лет.

Сергей Колтович, первый заместитель управляющего директора AiRUnion, заявил, что в скором будущем конкуренция приведет к сохранению в стране только 2 - 3 авиаперевозчиков. Крупные компании поглотят мелкие. Многие из мелких перевозчиков уйдут с рынка в результате различного рода сложностей: высокие цены на топливо, устаревший парк самолетов, уменьшение прибыли.

Аналитик Concise Aerospace Стив Томпсон предложил еще более радикальный вариант развития рынка. По его мнению, было бы плодотворным сохранение только одного крупного интегрированного игрока, такого как "Аэрофлот". Г-н Томпсон считает, что намного легче было бы справляться со сложностями одному крупному авиаперевозчику.

Азер Самедов, региональный менеджер по отраслевым решениям в России и СНГ Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), рассказал о сложностях, ожидаемых в будущем. Быстрорастущие цены на топливо уже сейчас влияют на увеличение стоимости перевозок. Компаниям сложно справиться с ситуацией. Прибыль быстро сокращается, а расходы растут.

Основные поставщики керосина, такие как "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть", становятся независимыми поставщиками и создают отдельные подразделения, чтобы напрямую контактировать с аэропортами.

Также, по его мнению, инфраструктура аэропортов, оставшихся еще с советских времен, устарела. Это приводит к новым проблемам при доставке и хранении топлива. Хотя сейчас доходы аэропортов от поставки топлива доходят до 50% от общей суммы.

Азер Самедов считает, что сейчас нет необходимости в строительстве и проектировании самолетов старого поколения. Нужны инновационные технологии, позволяющие экономить топливо, нужны двигатели нового образца. Эти меры тоже смогут упростить работу авиарынка. А пока некоторые мелкие компании могут исчезнуть только из-за больших издержек в результате неэффективных старых самолетов российского производства.

По его мнению Азера Самедова, имеет смысл покупать самолеты с вторичного рынка США, цены на которые сильно упали в результате повышения там цены на топливо.

Генеральный директор агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак не согласился с вышеприведенными оценками экспертов. Он отметил, что, по его мнению, в России будет порядка двух десятков крупных и трех десятков мелких авиакомпаний. А скачкообразная ситуация с топливом влияет на авиакомпании только с точки зрения краткосрочной перспективы.

По его словам, компании всегда находят выход из ситуации. По прибыли некоторых из них можно видеть, что они справляются с ростом цен на топливо и доход продолжает оставаться высоким. Борис Рыбак также добавил, что в такой большой стране, как Россия, ни одна, ни две и ни три авиакомпании не смогут полностью удовлетворить потребность в грузовых и пассажирских перевозках.

Виталий Коренюгин, руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Sky Express, также оспаривает пессимистичный прогноз господина Колтовича. Он допустил, что количество авиаперевозчиков может уменьшиться из-за невозможности поменять парк самолетов. Трудно приобрести даже западные подержанные машины. Крупные перевозчики вводят новые маршруты. Это также приводит к вытеснению мелких перевозчиков, прежде занимавших свою нишу. Но Виталий Коренюгин считает, что будет как минимум 10 авиаперевозчиков. Многие авиакомпании очень успешно справляются со сложностями, меняя старые самолеты на новые. В том числе и на самолеты российского производства, такие как Sukhoi Superjet. Контракты на эту технику уже подписали не только крупные перевозчики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка