О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" отчитался за самый успешный год

"Аэрофлот" в 2007 году получил чистую прибыль по МСФО в размере $313,4 млн. Компания смогла удержать рост расходов. Впрочем, начинающийся кризис в отрасли не позволит повторить успех

"Аэрофлот" в 2007 году получил чистую прибыль по МСФО в размере $313,4 млн. Компания смогла удержать рост расходов. Впрочем, начинающийся кризис в отрасли не позволит повторить успех. Уже в I квартале 2008 года "Аэрофлот" потерял $40 млн за счет роста цены на топливо.

"Аэрофлот" представил показатели по МСФО за 2007 год. Доходы выросли на 27,3%, до $3,807 млрд, EBITDA - почти на 50%, до $723 млн. "Аэрофлот" демонстрирует высокую рентабельность. По словам аналитика "Велес капитала" Марины Иркли, рентабельность по EBITDA у компании составляет 19% при среднем показателе по отрасли на развитых рынках 11-13%.

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов назвал 2007 год наиболее успешным для компании. "Аэрофлоту" удалось сдерживать расходы. Компания обновляла парк за счет современных самолетов семейства А320. Эффективнее работала и российская техника. В частности, самолеты Ил-86, переданные чартерному московскому филиалу "Аэрофлот-Дон", показали большую эффективность. Чартерные перевозки выросли на 143,9% и принесли около 100 млн руб. чистой прибыли. Расходы "Аэрофлота" на топливо составили $1,023 млрд, увеличившись всего на 11,2% - в основном за счет роста объемов перевозок.

Впрочем, уже сейчас можно говорить, что повторить успех в 2008 году компании не удастся. По словам Михаила Полубояринова, авиационная отрасль находится в состоянии кризиса, начавшегося в феврале с резких скачков цены топлива. Только в I квартале потери "Аэрофлота" составили $40 млн, а по итогам года этот фактор может сократить прогнозируемую чистую прибыль на $100 млн. При этом компенсировать за счет топливных надбавок можно лишь до 50% потерь, считает Полубояринов. Это обусловлено слишком стремительным ростом цен и большим процентом предварительных продаж билетов за три-четыре месяца. По прогнозу Полубояринова, кризис в отрасли может продлиться пять-шесть лет. Рынок цикличен - за последние 30 лет за пяти-шестилетним периодом роста наступал аналогичный период спада. Менеджмент "Аэрофлота" сейчас готовит программу работы в условиях кризиса, ее рассмотрение советом директоров ожидается в августе.

Аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников считает, что в условиях роста цен у "Аэрофлота" будет падать рентабельность. Однако в значительной мере это будет компенсироваться планами развития компании. Открытие третьего терминала аэропорта "Шереметьево" даст компании около $200 млн выручки в год. Определенный прирост будет достигнут за счет консолидации дальневосточных авиакомпаний, завершение которой ожидается уже в 2008 году. Позитивным фактором являются планы по приобретению европейских активов. "Аэрофлот" по-прежнему рассматривает возможность покупки акций чешской CSA, сербской JAT и австрийской Austrian Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка