Взгляд
20 июня 2008, 17:31
В суд вместо отпуска
Пассажирам, которые второй день ждут своего багажа в "Домодедово", придется добиваться возмещения убытков в суде
Рейс №152 сообщением Петропавловск-Камчатский - Москва приземлился в аэропорту "Домодедово" в четверг днем. Из 132 пассажиров, находящихся на борту, 35 не нашли на ленте свой багаж.
"Поскольку задержан только рейс с багажом, им никто не будет предоставлять ни питание, ни жилье"
Выяснилось, что их чемоданы остались на острове. "Просто не было технической возможности загрузить в самолет два контейнера с багажом. Недостающую кладь отправили в пятницу на 152-м рейсе. Багаж должен прилететь в Москву в 14 дня (пятницы - Прим.)", - пояснил РИА "Новости" представитель компании "Домодедовские авиалинии" на Камчатке Максим Востриков.
Заложниками ситуации стали пассажиры, которые летели с семьями в отпуск. У многих на руках имеются стыковочные авиа и железнодорожные билеты. Удастся ли им получить выплаты за моральный и материальный ущерб, пока не понятно.
По словам пострадавших, за время ожидания в аэропорту компания не предоставила им ни гостиницу, ни питание.
"Это вполне предсказуемая ситуация. Поскольку задержан только рейс с багажом, а сами пассажиры прибыли в аэропорт вовремя, им никто не будет предоставлять ни питание, ни жилье. Пассажиры имеют право на эти услуги, только если что-то происходит непосредственно с их рейсом", - рассказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор общественной организации содействия защите прав потребителей в сфере туризма "Клуб защиты прав туриста" Федор Коробков.
В то же время по его словам, если люди понесут убытки в случае задержки - опоздают на рейс, они имеют право требовать компенсацию. "В соответствии с воздушным кодексом, необходимо обратиться с претензией в авиакомпанию, и если она не будет удовлетворена, - в суд", - пояснил эксперт.
Но, по его словам, это рассмотрение подобных достаточно распространенных дел редко заканчивается решением в пользу пассажиров.
В том, что пассажирам придется отстаивать свои интересы в суде, уверена и генеральный директор юридической консультации "Визит", специализирующейся на вопросах туризма, Анна Гладун.
"Согласно билету, который является договором перевозки между пассажиром и перевозчиком, пассажир обязуется оплатить рейс, а перевозчик - доставить пассажира и его багаж в сроки и в место, указанные в билете. Соответственно, действия компании "Домодедовские авиалинии" - это прямое нарушение обязательств, и перевозчик должен устранить все последствия неисполнения обязательств", - рассказала Анна Гладун газете ВЗГЛЯД. - И если бы люди, не дождавшись своих вещей, улетели в место отдыха, то багаж должны были доставить туда. Но поскольку пассажиры остались в Москве, они вправе требовать от компании - скорее всего, в судебном порядке, - возмещения убытков"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут