SmartMoney
23 июня 2008, 13:10
Разлетелись
Отказ от участия в ОАК сулит EADS потери. Почему европейцы с ними смирились?
Вложение оказалось для EADS не слишком-то удачным. В конце 2005 г., когда концерн купил долю в "Иркуте" за 1,87 млрд руб., капитализация российского авиастроителя составляла $554 млн. На прошлой неделе она достигла почти $910 млн. "Иркут" подорожал на 64%, однако европейцы, продав акции за 2,18 млрд руб., заработают лишь 17%: акции они покупали с солидной премией. А с учетом инфляции прибыль окажется отрицательной. EADS, правда, пообещал заморозить полученные от продажи средства и вернуться в ОАК через несколько лет. Не очень-то верится. Во-первых, очевидно, что, когда ОАК окончательно сформируется, ее акции станут дороже. Во-вторых, EADS лишние деньги совсем не помешают: последний год концерн вынужден сокращать расходы из-за неудач его гражданской "дочки" Airbus. Да и на военном поприще у EADS проблемы. На прошлой неделе пришли плохие новости из США: Пентагон под давлением счетной палаты и поддерживающих Boeing сенаторов отменил итоги тендера на поставку самолетов-заправщиков американским ВВС на €22,5 млрд, который выиграл EADS в партнерстве с Northrop Grumman. А это посерьезнее потери мизерной доли в еще не созданном российском предприятии....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству