О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под крыло бюджета

В России необходимо разработать и принять национальную программу авиационной безопасности

В России необходимо разработать и принять национальную программу авиационной безопасности. К такому выводу пришли участники совещания, которое провела в Челябинске ассоциация "Аэропорт", и обещали направить в Минтранс письмо с конкретными предложениями.

Напомним, что эта организация, созданная в 1990 году, объединяет не только экспертов в сфере безопасности, но и свыше 200 предприятий, продавцов и производителей авиационной техники.

В Челябинске собрались более 50 специалистов со всей России - представителей надзорных ведомств, ведущих компаний-производителей оборудования для аэропортов. И место встречи выбрано не случайно. По мнению заместителя гендиректора ассоциации Евгения Звонкова, аэропорт "Челябинск" - один из лучших в стране по уровню авиационной безопасности. И недавно произошедшая катастрофа Ан-12 пока не меняет его мнения. Как пояснил Звонков, официальных данных о расшифровке черных ящиков нет, однако, по его сведениям, вины аэропорта в случившемся ЧП нет.

Участники совещания по своей теме выделили две наиболее острые проблемы отечественной авиации - несовершенство законодательства и отсутствие у аэропортов достаточных средств для обеспечения безопасности. По словам главного государственного инспектора Ространснадзора Владимира Корягина, например, у малых аэропортов Сибири и Крайнего Севера нет средств не только для закупки новой техники, но и для ограждения территории. В комментарии "РГ" зам директора по безопасности аэропорта "Шереметьево" Леонид Любезный уточнил: "Нехватку современной техники испытывают не только малые и средние аэропорты, но и такие крупные, как наш. Ведь объемы пассажирских авиаперевозок постоянно растут. И обеспечить безопасность надо таким образом, чтобы эта процедура была комфортной, удобной и быстрой. Ведь именно этого ждут от нас пассажиры. Если же обеспечение безопасности будет занимать слишком много времени, они пересядут на поезда".

И в России есть уже такая техника, например радиолокационный сканер, способный видеть предметы, скрытые на теле человека, и компьютерный томограф. Специалисты познакомили участников совещания и с другими образцами техники, ускоряющими процесс проверки, снижающими влияние человеческого фактора в процессе досмотра, исключающими ошибки, которые могут возникнуть при сговоре пассажира с оператором или по невнимательности. Но, увы, чтобы внедрить все это в аэропортах, необходимы немалые средства. В связи с этим один из выступающих привел в пример США, где после трагедии 11 сентября многие мероприятия по обеспечению авиационной безопасности финансируются из федерального бюджета. У нас же эти расходы ложатся грузом на авиапредприятия. В результате растут аэропортовые сборы, то есть обеспечение безопасности напрямую бьет по карману граждан.

Что касается законодательства, то, как считает Евгений Звонков, здесь не существует правового вакуума после принятия Закона "О транспортной безопасности", который касается различных видов транспорта. Возникло множество межведомственных нестыковок. По мнению Евгения Звонкова, в силу специфики отрасли необходим отдельный закон об авиационной безопасности. Нужна также и государственная программа, которая смогла бы объединить усилия разных ведомств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка