Опубликовано: 26.06.2008, 10:59
 

Московские дороги дорожают

Почти 5 трлн рублей может и не хватить на транспортную программу столичного региона


К осени власти Москвы и Подмосковья совместно с Минтрансом должны доработать программу развития Московского транспортного узла (МТУ) до 2015 года стоимостью 4,9 трлн руб., две трети из которых предоставят федеральный и региональные бюджеты. Однако уже сейчас дефицит средств по данной программе составляет 1,3 трлн руб. Правительство не намерено выделять дополнительные средства. При том что и чиновники, и эксперты не исключают дальнейшего роста общей стоимости программы.

Минтранс России совместно с правительствами Москвы и Московской области подготовили комплексную программу развития Московского транспортного узла на 2010-2015 годы. В ее рамках планируется строительство 600 км платных автодорог, реконструкция и модернизация 800 км федеральных дорог, строительство и реконструкция 300 км железных дорог, строительство 130 км новых линий метрополитена. В аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" будут созданы новые взлетно-посадочные полосы, будет модернизирован аэропорт "Внуково", создан единый логистический терминал в московском регионе.

Как сообщил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов, в сентябре выездная коллегия Минтранса рассмотрит вопросы развития Московского транспортного узла. К этому времени Минтранс совместно с Москвой и Московской областью должны будут окончательно доработать программу развития МТУ. У руководства Москвы и области нет противоречий по реализации программы развития столичного транспортного узла, заявили вчера мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Московской области Борис Громов.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, общий объем финансирования программы на 2010-2015 годы составляет 4,9 трлн руб. За счет федерального бюджета планируется профинансировать программу на 2,32 трлн руб., за счет региональных бюджетов - 1,21 трлн руб. (в том числе Москва - 1,07 трлн руб., область - 141,5 млрд руб.), внебюджетные инвестиции составят 1,36 трлн руб.

Между тем в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы", в которую входит программа по развитию Московского транспортного узла, предусмотрено выделение средств на эту программу в объеме всего 979 млрд руб. Таким образом, дефицит средств, по словам Игоря Левитина, оценивается в 1,3 трлн руб.

От Москвы и Московской области поступили предложения о выделении дополнительных средств из федерального бюджета. Однако, как заявил Игорь Шувалов, правительство России пока не намерено выделять дополнительные средства на развитие транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья. В Минтрансе РБК daily не стали комментировать эту ситуацию.

Эксперты считают, что найти недостающие средства все-таки удастся. "Дефицит может быть ликвидирован за счет увеличения финансирования из федерального бюджета с учетом его профицита, - говорит РБК daily старший юрист департамента инфраструктурных и транспортных проектов "Вегас-Лекс" Довран Гарагозов. - Кроме того, с учетом инвестиционной привлекательно¬сти данного проекта для частных инвесторов возможно увеличение внебюджетной составляющей".

А по словам директора по инвестициям УК "Лидер" Сергея Кербера, поскольку программа преду¬сматривает привлечение средств частных инвесторов, о дефиците говорить и вовсе некорректно.

Но не исключено, что программа развития МТУ может потребовать дальнейшего увеличения финансирования. Как коротко заявил вчера Игорь Шувалов, программа может потребовать и больших средств. "Объем финансирования данной программы определен в ценах текущего года. И, естественно, в процессе реализации проекта в зависимости от сроков его начала может потребоваться уточнение фактических объемов финансирования", - пояснил г-н Кербер.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 июня 2008 года | Дайджест публикаций за 26 июня 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Внуково", Шувалов Игорь, Ан-32 (в процессе тестирования)