О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дороги застелят деньгами

Новые взлетно-посадочные полосы в "Домодедово" и "Шереметьево" будут построены в ближайшем будущем

Масштабные дорожные проекты Московского региона, такие как расширение Ярославского шоссе, строительство дублера Кутузовского проспекта, единого логистического центра и новых взлетно-посадочных полос в "Домодедово" и "Шереметьево", будут реализованы в ближайшем будущем. На прошедшем вчера заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов попросил ускорить реализацию программы московского транспортного узла на 2010-2015 годы и в кратчайшие сроки найти недостающие 1,4 трлн рублей.

Как стало известно "Газете", причиной активизации чиновников стало поручение президента Дмитрия Медведева премьеру Владимиру Путину в ближайшие два-три года превратить Москву в один из финансовых центров мира. Понятно, что без развитой транспортной инфраструктуры финансовые воротилы в российскую столицу просто не доедут - буквально застряв в пробке по дороге из аэропорта.

Программа развития московского транспортного узла до 2015 года предусматривает строительство 600 км платных автомобильных дорог и реконструкцию 800 км уже существующих трасс. Также планируется построить и реконструировать 300 км железнодорожного полотна, 130 км новых линий метрополитена, две взлетно-посадочные полосы в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" и многое другое. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, программа предусматривает расходы в размере 4,9 трлн рублей, из которых 2,3 трлн лягут на плечи федерального бюджета, 1,7 трлн - бюджета Москвы, 141 млрд - области и 1,3 трлн рублей - внебюджетные инвестиции. Однако есть дефицит, который сейчас составляет 1,3-1,4 трлн рублей. Именно о том, кто его покроет, видимо, и рассуждали вчера столичные, областные и федеральные власти на закрытом заседании правительственной комиссии.

Пока сторонам договориться не удалось. Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что никаких проблем в развитии транспортного узла московского региона, кроме недостаточного финансирования, нет, и попросил помочь в этом вопросе федеральный центр. Поддержали столичного градоначальника и областные власти. Их логика понятна: с тех пор, как у регионов забрали дорожные фонды, они не устают повторять, что на транспортную инфраструктуру у них сил не хватает. Для Москвы есть и еще один специфический аргумент: как федеральный центр она несет и издержки в виде внушительного трафика высокопоставленных чиновников, посещений высоких гостей и тому подобного.

"Мы в настоящий момент пока с таким подходом согласиться не можем", - возразил Игорь Шувалов. По его мнению, как раз богатой Москве грех просить денег. Поэтому он посоветовал задействовать такие резервы, как дополнительная продажа имущества, а также использовать столичных бизнесменов, возможности которых больше, чем у предпринимателей других регионов. Если вспомнить, что столичные власти неохотно расстаются с добротным имуществом, а крупный бизнес вряд ли будет сильно прислушиваться к просьбам столичных чиновников, можно заранее представить, чем обернется совет Шувалова для среднего и даже малого бизнеса.

Впрочем, возможно московским бизнесменам удастся избежать дорожного оброка - если изменится позиция Минфина. Напомним, в конце мая замглавы ведомства Антон Сулианов заявил, что московскому транспортному узлу не хватает не средств, а грамотного территориального планирования. "Вопрос увязки выделения средств на строительство транспортных путей с территориальным планированием является наиболее важным для решения комплексной задачи обеспечения транспортной доступности", - сказал тогда Антон Сулианов. В переводе с бюрократического на русский это означает, что Москве дали совет в духе кота Матроскина: не средства искать, а мозги включать. Теперь, если Минфину дорога идея Москвы как финансового центра, он может помочь не только советом, но и материально.

Скорее всего, решение о том, кто доплатит недостающие 1,4 трлн рублей, будет принято в сентябре на выездном заседании коллегии Минтранса. А до этого времени не исключено, что договаривающимися сторонами будут испробованы все методы - от настойчивых просьб к столичному бизнесу посодействовать до громких апокалиптических заявлений столичных и областных чиновников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка