Взгляд
26 июня 2008, 13:09
Boeing и Airbus не взяли высоту
Крупнейшие самолетостроительные компании Airbus и Boeing сталкиваются с желанием заказчиков перенести поставки
Крупнейшие самолетостроительные компании мира Airbus и Boeing могут столкнуться с тем, что до трети заказов на их самолеты могут быть отложены или вообще аннулированы. В данный момент они вместе набрали заказов на строительство почти 7000 самолетов.
Обе компании заявляют, что заняты на последующие три года и имеют планы повышения производства для удовлетворения спроса.
Однако повышение цены на нефть и последовавшее за ним удорожание авиакеросина приводит к тому, что крупные заказчики компаний уже предпринимают шаги для того, чтобы отложить поставки самолетов им, или попросту отменить заказы.
Другие же собираются применить модель, опробованную после 11 сентября, когда многие авиакомпании, столкнувшись с падением объема авиаперевозок, сняли с рейсов неэкономичные самолеты или продали новые лайнеры лизинговым компаниям, а затем взяли их в лизинг, пишет The Wall Street Journal.
Общая стоимость заказов Airbus и Boeing составляет 500 млрд долларов, поэтому отказ некоторых авиакомпаний может привести к потерям в размере десятков миллиардов долларов. Это скажется на поставщиках деталей и частей лайнеров, которые уже получили подряд.
Представители компаний заявили, что их заказы распределены среди авиакомпаний по всему миру, что страхует Airbus и Boeing от региональных экономических шоков. Однако им приходится вести переговоры об отмене заказов. В основном диалог идет с американскими компаниями. Собственно, перенос или отказ от заказов позволит компаниям сделать передышку в своем перегруженном производственном расписании.
Дискаунтер JetBlue заявил в прошлом году, что перенесет заказ на свой 21 самолет A320 на пять лет. Компания AirTran продала два почти новых 737-700-х самолета Boeing и перенесла поставки 18 лайнеров на четыре года. И даже наиболее успешная американская компания Southwest Airlines заявила, что сбавит темпы развития. Свои 29 заказанных самолетов в 2008 году она заберет, но в следующем году возьмет только 14.
Delta недавно объявила, что продаст 34 самолета Boeing из 36 заказанных третьей стороне с целью снизить расходы в размере 1,4 млрд долларов до 2010 года. Компания US Airways полтора года назад решила избавиться от своих старых 737-х и 767-х и заказать новые Airbus, но сейчас ведет переговоры с европейской компанией об изменении условий заказа.
Наряду с авиастроителями испытывают затруднения на американском рынке и автомобильные компании Ford, GM и Chrysler. Из-за удорожания бензина продажи их автомобилей падают, а GM даже подумывает расстаться с брендом Hummer....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
Укрепляем партнерство