О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Олег Дерипаска нашел управляющих в Сингапуре

"Базовый элемент" может привлечь к управлению компанией "Аэропорты Юга" ее международного партнера - Changi Airports International, управляющую одним из самых современных в мире аэропортом Сингапура и давно пытающуюся закрепиться в России

"Базовый элемент" Олега Дерипаски может привлечь к управлению компанией "Аэропорты Юга" ее международного партнера - Changi Airports International, управляющую одним из самых современных в мире аэропортом Сингапура и давно пытающуюся закрепиться в России. Правда, первый российский проект Changi, которая собиралась управлять реконструированным терминалом "Шереметьево-1", закончился ничем.

Как заявила вчера гендиректор "Базового элемента" Гульжан Молдажанова, холдинг "Аэропорты Юга" может быть передан в управление сингапурскому аэропортовому оператору Changi Airports International. "Мы не исключаем, что можем подписать договор с Changi на управление нашими аэропортами, - сказала она.- Такие контракты Changi обычно подписывает на пять-шесть лет, и одним из их обязательных условий, как правило, является то, что после окончания контракта управление аэропортом должен взять на себя или менеджер Changi, или специалист, который обучался работать по их программе". В "Базэле" уточнили, что помимо передачи "Аэропортов Юга" в управление Changi обсуждается вариант, при котором сингапурская компания будет просто консультировать "Аэропорты Юга". В любом случае, у компаний уже есть один совместный проект - они участвуют в составе одного консорциума в конкурсе на право управления аэропортом "Пулково".

Холдинг "Аэропорты Юга" включает в себя четыре аэропорта в Краснодарском крае: Сочи (Адлер), Краснодар, Анапа и Геленджик, а также авиакомпанию "Авиалинии Кубани". Выручка в 2007 году, по собственным данным, составляет $287 млн.

Сингапурский Changi позиционируется в качестве крупнейшего хаба в Тихоокеанском регионе, в 2007 году обслужил более 36 млн человек. С введением в строй третьего терминала в 2008 году пропускная способность аэропорта увеличится до 70 млн пассажиров в год.


Changi не впервые пытается выйти на российский рынок. В июле 2006 года компания договорилась о создании СП с ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) для управления строившимся тогда терминалом C. Терминал был построен, но в управление ЗАО "СВО-Чанги", в котором МАШ принадлежал 51%, его так и не получило. "СП оказалось очень важным подспорьем для строительства и запуска нового терминала в аэропорту, в котором уже давно ничего не строилось с нуля", - рассказывает заместитель гендиректора МАШ по экономике Дмитрий Калинин. "После запуска терминала мы также иногда отдавали этому СП вопросы, связанные с взаимодействием с авиакомпаниями, которые в итоге воспользовались услугами нашего терминала", - добавил он, отметив, что МАШ сам является управляющей компанией в аэропорту и пока не намерен приглашать иностранцев.

Эксперты полагают, что приглашение опытной управляющей компании в "Аэропорты Юга" - ожидаемый шаг. "Я еще два года назад говорил, что "Базэлу" понадобится привлечь управляющую компанию", - говорит председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев. "Сейчас уже очевидно, что собственные попытки управлять аэропортами у "Базэла" оказались неэффективными", - соглашается глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. При этом, по его мнению, масштабы бизнеса в Краснодарском крае невелики для такого гиганта как Changi. "Гораздо важнее приобрести мощного партнера в России в виде "Базэла", с которым можно закрепиться на рынке и претендовать на управление "Пулково", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка