О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цены на авиатопливо не меняют высоту

По данным аналитиков, в июне нефтяники немного снизили цены для оптовых покупателей авиакеросина. Но реальная цена топлива для авиакомпаний в июле не изменится

По данным аналитиков, в июне нефтяники немного снизили цены для оптовых покупателей авиакеросина. Но реальная цена топлива для авиакомпаний в июле не изменится. С уверенностью пока можно говорить только об относительном падении цен: впервые отпускная цена на авиатопливо не реагирует на повышение тарифов на его транспортировку.

Индекс стоимости авиакеросина на конец июня снизился на 500 руб., до уровня 29,5 тыс. руб. за 1 т топлива, сообщило агентство "АвиаПорт" со ссылкой на данные ИЦ "Кортес", который ведет мониторинг цен и объемов поставок авиатоплива. Директор по развитию и маркетингу "Кортеса" Павел Строков уточнил "Ъ", что речь идет снижении верхней границы диапазона отпускных цен, по которым нефтяники продавали авиакеросин оптовым покупателям на июль. "Если месяц назад мы наблюдали ценовой диапазон в пределах 29,5-30 тыс. руб. за 1 т, то сегодня он фактически схлопнулся и авиакеросин продается всеми по одной цене - 29,5-29,6 тыс. руб. за 1 т",- пояснил эксперт.

Крупнейшие производители авиакеросина, опрошенные "Ъ", не подтверждают эту информацию. "Такой тенденции мы пока не видим",- сообщили "Ъ" в "Роснефти". В "Газпром нефти" говорят, что "цены для оптовиков не изменились". Прочие нефтяники от комментариев отказались. В "Аэрофьюэлз" сообщили, что до сих пор нефтяники не проинформировали компанию об июльских ценах и поэтому снижение цен она "подтвердить не может". Глава ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгений Островский говорит, что его поставщики цен не снижали. "У нас нет данных об изменении оптовых цен на авиатопливо",- сказали "Ъ" в Домодедово. Во Внуково подтверждают, что, "как и месяц назад", закупают топливо по 29,5-29,6 тыс. руб. за 1 т.

Павел Строков из "Кортеса" полагает, что указанное им снижение ценового предложения нефтяников может и не отразиться на ценах в аэропортах Москвы, поскольку крупнейшие покупатели и раньше закупали топливо по 29,5 тыс. руб. за 1 т. В то же время, по его словам, можно говорить об "условном снижении" цены с учетом роста тарифов на транспортировку нефтепродуктов (с 1 июля грузовые железнодорожные тарифы увеличились на 8%). "Ранее отпускные цены очень оперативно реагировали на рост транспортных тарифов",- отмечает эксперт.

Участники рынка не видят перспектив снижения цены авиатоплива, говоря только о временной стабилизации. "Я не удивлюсь, что после возбуждения дел антимонопольной службой нефтяники ненадолго затормозят рост цен, но в августе, когда скандал поутихнет, цены опять поползут вверх",- полагает Евгений Островский. Поводом для начала расследования стало превышение цены топлива в российских аэропортах до европейского уровня. Сегодня, по данным Reuters, после некоторого падения в мае-июне средняя цена сделок в Европе вернулась на апрельский уровень - $1,31-1,36 тыс. за 1 т....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка