О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс в бреющем полете

Контроль над стратегией развития украинских аэропортов (в том числе и коммунальных) отныне полностью централизован

Контроль над стратегией развития аэропортов (в том числе и коммунальных) отныне полностью централизован. Министерство транспорта и связи взяло на себя функцию заказчика проектов и работ по реконструкции всех аэровокзалов и взлетно-посадочных полос (исключение составил только аэропорт Донецка, где модернизация уже завершается). Это регламентирует утвержденный на прошлой неделе Кабинетом министров порядок использования средств, которые бюджет отводит на развитие аэропортов. Минтранс усилит свое влияние на три десятка украинских воздушных ворот, находящихся в собственности городских и областных советов.

Министерство определит, на какие цели будут направлены деньги, причем не только государственные, но и заемные. В этом году из госбюджета аэропорты получат чуть более миллиарда гривен. Хотя такая сумма необходима только для реконструкции аэропорта "Одесса". По оценкам министра транспорта и связи Иосифа Винского, всего на подготовку отечественных воздушных ворот к Евро-2012 понадобится более десяти миллиардов гривен. Министерство предлагает авиапредприятиям развиваться за счет собственной прибыли, полученной в результате повышения аэропортовых сборов.

Такая стратегия эффективна для востребованных аэровокзалов. Согласно финансовому плану госпредприятия "Международный аэропорт "Борисполь" на 2008 год, выручка и чистая прибыль крупнейшего аэровокзала страны вырастут на 10% и составят 730 млн и 110 млн гривен соответственно. Дополнительные средства авиапредприятие получит не столько за счет растущего пассажиропотока (пропускная способность "Борисполя" близка к предельно допустимой), сколько в результате тридцатипроцентного повышения тарифа на обслуживание пассажиров и багажа. По словам генерального директора аэропорта "Борисполь" Александра Шишкова, средства будут направлены на строительство терминала D и терминала для low-cost перевозчиков.

Ежегодно "Борисполь" перевозит почти 5,7 млн путешественников, тогда как пассажиропоток в региональных аэропортах не достигает и миллиона человек. Повышение сборов не даст небольшим аэровокзалам необходимых средств. Наиболее приемлемый вариант привлечения инвестиций - государственно-частное партнерство. Однако из-за путаницы с формой собственности в большинстве аэропортов и агрессивных попыток Минтранса вернуть коммунальные аэровокзалы под свой контроль такие проекты сейчас никто не развивает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка