О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задание на точность

В Санкт-Петербурге 21-28 июня состоялся VIII чемпионат мира по воздухоплаванию. Событие такого уровня впервые проходило в России

В Санкт-Петербурге 21-28 июня состоялся VIII чемпионат мира по воздухоплаванию. Событие такого уровня впервые проходило в России.

Последний раз чемпионат мира по воздухоплаванию проходил семь лет назад в Вене, и вот, впервые за всю историю соревнований - в России, в Петербурге. На вопрос "Профиля": "Чем обусловлен такой временной промежуток между чемпионатами?" - генеральный секретарь Международной авиационной федерации (FAI) Макс Бишоп ответил, что в течение этих лет FAI последовательно рассматривала большое количество заявок из разных стран, но ни одна из них не удовлетворяла требованиям либо безопасности проведения полетов, либо экономического обеспечения. До тех пор пока в руки г-на Бишопа не попала заявка российского Петербурга. И то правда: распоряжение правительства РФ о проведении чемпионата подписал Владимир Путин, и это, разумеется, сыграло решающую роль.

Полностью мероприятия (их было два) назывались: чемпионат мира по воздухоплавательному спорту в дисциплине "Тепловые дирижабли" и воздухоплавательная фиеста "Поднимись над облаками!". Чемпионат начался вечером 22 июня и продолжался вплоть до субботы 28 июня, а фиеста началась 21 июня у стен Петропавловской крепости - в прямой видимости Эрмитажа, Адмиралтейства, Исаакия, начала Невского, то есть средоточия всего прекрасного в Петербурге.

Фиеста - это, как известно, праздник. А чемпионат дирижаблей отличался по-настоящему спортивным духом и атрибутикой. На всех международных соревнованиях, тем более мирового уровня, команды, участвующие в массовых видах спорта, или спортсмены, выступающие в индивидуальных дисциплинах, спонсируются различными брендами. Так же обстоит дело с шарами и дирижаблями: материальная часть - гондолы, корзины, двигатели, горючее и прочий необходимый инструментарий, как и мастерство и опыт самих пилотов, стоят немалых денег, и каждый из летательных аппаратов является носителем какого-то бренда. Всего в мире около 70 дирижаблей. Не все из них, как понял "Профиль", тепловые, и их базы разбросаны буквально по всему свету - от южной оконечности Чили до Юго-Восточной Азии. А поскольку их работа обусловлена еще и текущими рекламными потребностями компаний-спонсоров, собрать их в одно время в одном месте - задача не из легких. К примеру, семь лет назад в Австрии собрались на чемпионат 10 дирижаблей, а в этот раз в Петербурге на один больше. Помимо России, которая представила четыре команды, в чемпионате приняли участие бригады воздухоплавателей из Италии, Швеции, Литвы, Польши, Швейцарии, Франции и Германии. Вместе с российскими специалистами прогнозами погодных условий чемпионат обеспечивали спецы из Великобритании (Петербург, как обычно, "радовал" переменчивостью погодного нрава - от налета грозовых туч до - через пять минут - яркого солнца). Внушительной по уровню интернационализма оказалась и спортивная дирекция: во-первых, как и на всех спортивных состязаниях мирового уровня, дирекция состояла из специалистов по безопасности, врачей, метеорологов и, наконец, выставлявших баллы экспертов-судей.

Чемпионат проходил под Петербургом в Туутари-парке (оно и понятно: дирижабли - очень крупные аппараты), а фиеста воздушных шаров (в ней, кстати, приняли участие 20 команд) - в центре города.

Как летают в небе воздушные шары - видели многие, некоторые и сами испытали прелесть полета (см. материал "Монгольфье в шампанском" в рубрике "Личный опыт", "Профиль" №21, 2008). Но спортивные состязания в этом виде (как, правда, и любые другие) - дело, требующее чрезвычайного мастерства и опыта, поскольку далеко не все зависит от пилотов. Многое определяет погода, не говоря уже о том, что пренебрежение к правилам техники безопасности здесь напрямую угрожает самой жизни участников.

Между тем и технические условия чемпионата - задания для пилотов (см. справку) - заставят боязливо поежиться любого. Чего стоит одно только задание на точность, в котором находящийся в гондоле пилот дирижабля, не снижая скорости и направления полета, должен взять из рук (или, наоборот, отдать в руки) официального лица либо находящегося под наблюдением судей члена своей команды определенный объект. Очки начисляются, только если гондола при захвате-передаче объекта не коснется земли и, разумеется, других людей. И если не коснется - ни земли, ни людей (и все останутся живы), - очки начисляются.

…28 июня, когда были названы победители чемпионата по воздухоплаванию, этот номер "Профиля" был уже в типографии. Одно из первых мест наверняка заняли россияне, но главная победа случилась 21 июня: в тот вечер на "Евро-2008" российская футбольная сборная, против всех прогнозов, победила голландскую.

А если абстрагироваться от всего сказанного и просто наблюдать, как тихо и величаво взлетают шары над Невой, над историческим центром Петербурга, видевшего многих царей и президентов, пережившего потрясения, наводнения и революции, то это зрелище "простому" читателю "Профиля" покажется восхитительным - настолько, насколько восхитительны ростральные колонны, фонтаны, бьющие из центра великой реки, блеск купола Исаакия и благородный окрас Эрмитажа. У ростральных колонн, кстати, по выходным все желающие (а таких много) танцуют сальсу и веселятся так, как это раньше можно было увидеть только в самых больших европейских столицах. И Петербург стал наконец такой столицей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка