О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пермские авиалинии" опустятся на землю

В августе 2008 года ФГУП "Пермские авиалинии" передаст функции по управлению полетами в низшем воздушном эшелоне ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", подведомственному предприятию Росаэронавигации

Как стало известно "Ъ", в августе 2008 года ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) передаст функции по управлению полетами в низшем воздушном эшелоне ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", подведомственному предприятию Росаэронавигации. Ранее аэронавигационная деятельность ПАЛ вызывала конфликты с частными перевозчиками, которые были недовольны тарифами ПАЛ.

Как сообщил "Ъ" министр градостроительства и инфраструктуры края Александр Кудрявцев, переговоры о передаче наземного диспетчерского пункта "Пермь" (НДП) ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" вступили в завершающую фазу. Сейчас НДП "Пермь" входит в состав ПАЛ. "Я встречался на минувшей неделе как с представителями госкорпорации, так и с руководителем Федеральной аэронавигационной службы России Александром Нерадько. Они подтвердили, что решение о передаче НДП "Пермь" принято, оно будет оформлено до августа этого года. Это не значит, что до 1 августа весь НДП будет модернизирован, переведен на новую основу и полностью укомплектован. Но это значит, что появится возможность его модернизации", - пояснил господин Кудрявцев. В правительстве считают, что передача НДП "Пермь" положительно скажется на деятельности ПАЛ, поскольку организация аэронавигационного обслуживания малой авиации является непрофильной деятельностью ФГУП.

Источник "Ъ" в "Пермских авиалиниях" эту информацию подтвердил. "Мы занимались деятельностью, которая вообще-то подотчетна другому ведомству - Росаэронавигации, - говорит источник в авиапредприятии. - Этот бизнес не был для нас убыточным, он был выгодным и интересным, но в 2008 году ПАЛ приняли решение свернуть вертолетный бизнес, поэтому передача управления движения на низшем эшелоне - разумная". По данным источника, управлением движения на низших эшелонах занимались 30 человек.

ФГУП "Пермские авиалинии" управляет посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве, Чермозе, а также главным аэропортом в Перми - Большое Савино. За январь-ноябрь 2007 года пермский аэропорт принял 493 тыс. пассажиров. Выручка ФГУП в прошлом году - около 800 млн руб.

Стоит отметить, что аэронавигационная деятельность ПАЛ в прошлом году стала предметом спора между ФГУП и авиакомпанией "Геликс", подконтрольной депутату ЗС Александру Флегинскому. "Геликс" обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на завышенные, по его мнению, тарифы на аэронавигационное обслуживание воздушных судов. В "Пермских авиалиниях" утверждали, что цены обоснованы и утверждены в федеральной комиссии по тарифам. Однако в УФАС признали ПАЛ нарушителями антимонопольного законодательства, судебная тяжба между "Пермскими авиалиниями" и госведомством тянется до сих пор.

Гендиректор ЗАО "АК "Геликс" Анатолий Глазырин считает, что с передачей ПАЛ госкорпорации функций управления движения транспортом на низшем эшелоне произойдут положительные изменения, а споры, существовавшие у его компании с "Пермскими авиалиниями", исчезнут. "Система управления транспортом должна быть в одних руках, - полагает топ-менеджер "Геликса", - а тарифы станут едиными для всех авиакомпаний, как у наших соседей в Удмуртии и Башкортостане".

Стоит отметить, что ФГУП "Пермские авиалинии" постепенно избавляется от различных видов деятельности, связанных с авиацией, превращаясь в предприятие, по сути, управляющее аэропортом Большое Савино. В 2006 году между ПАЛ и авиапредприятием "Сибирь" (S7) было заключено код-шеринговое соглашение, согласно которому компания S7 заменила ФГУП на линиях Пермь - Москва и стала основным перевозчиком в Перми. Кроме того, летные экипажи ПАЛ были частично трудоустроены в S7, а сейчас идут переговоры между ПАЛ и ЗАО "Геликс" о передаче вертолетов ПАЛ и трудоустройстве экипажей в вертолетной компании.

Источник в ПАЛ добавил, что в госавиапредприятии ждут создания нового федерального ГУП, которое объединит поисково-спасательные отряды при госавиапредприятиях. Ожидается, что такой же отряд, существующий при ПАЛ, будет передан в это ФГУП.

Сейчас в ПАЛ остался парк лайнеров типа Ту-134, Ан-24 и Як-40, часть из них находится в аренде российских авиакомпаний.

Таким образом, ПАЛ оставят в своем ведении только наземную деятельность. По информации "Ъ", уже в июле стратегию развития аэропорта "Большое Савино" должна представить компания Lufthansa Consulting.

Прокуратура занялась правами инвалидов

В суд Пермского района направлено исковое заявление о соблюдении законодательства РФ о социальной защите инвалидов в помещении аэровокзала ФГУП ПАЛ. Пермская транспортная прокуратура предписала руководству ПАЛ в принудительном порядке устранить 16 нарушений, в том числе обеспечить в здании аэровокзала специальную пешеходную полосу, зоны ожидания и отдыха, специальные сиденья, диваны и туалеты для инвалидов, а также места для сопровождающих. Все помещения должны быть оборудованы пандусами и поручнями. Кроме того, надзорный орган предписал обеспечить в перронах вылета и прилета специальные выходы для маломобильных пассажиров и приобрести специальные подъемники и устройства для посадочных узлов - приставной трап-эскалатор или автолифт. Это уже третий за полгода иск надзорного органа к ФГУП о присуждении исполнения обязанностей в натуре. Как пояснили "Ъ" в "Пермских авиалиниях": "Все недостатки, выявленные прокуратурой, устраняются в рабочем порядке". "Юристы ПАЛ в курсе нашего иска, они заявляют, что авиапредприятие готово выполнить все требования, но сейчас в бюджете ФГУП на это нет средств", - заявила "Ъ" помощник транспортного прокурора Анжела Ильенкова. Так, по информации "Ъ", трап-эксалатор может обойтись ПАЛ в 7 млн руб. "Подобный подъемник в ФГУП есть, сейчас он используется для загрузки завтраков в самолеты, но он оборудован и готов для подъема малоподвижных пассажиров на борт", - добавил источник "Ъ" в ПАЛ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка